Суббота, 18.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[15.05.2024]
Благодарственное письмо ЦИТ Аверс
[08.05.2024]
Поздравление с Днем Победы!
[08.05.2024]
Поздравление с Днем Победы!

12:52
Информационный комплекс в управлении дошкольным образовательным учреждением.


 

Информационный комплекс в управлении дошкольным образовательным учреждением.
Белова Л.А.,
заведующий МАДОУ ЦРР-д/с №74 «Забава»
г. Белгород

 

Тенденции развития современного общества и модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяют информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения любого уровня.  Сегодня информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.
 Новые образовательные стандарты впервые фиксируют в качестве нормы масштабное применение педагогических технологий, которые еще вчера относились к инновациям. Речь идёт, прежде всего, о системном использовании информационных и коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса: в обучении, воспитании, управленческой деятельности.
  Информационный комплекс — это совокупность методов, приемов, средств, а также ряда технического оборудования, созданного с целью информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса и управления качеством образования ДОУ. Это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны в той или иной мере все участники образовательного процесса, система управления качеством образования.
  Системообразующими элементами являются информационные и коммуникационные технологии в тесной интеграции с педагогическими. Построение информационного комплекса включает в себя следующие аспекты:

  • обеспечение компьютерной поддержки образовательного процесса; 
  • создание системы электронного документооборота; 
  • создание единой системы обеспечения методической информацией; 
  • управление деятельностью учреждения.
 Единый информационный комплекс подразумевает, что каждый логический блок данных 
  • вводится в систему один раз;
  • хранится в одном месте;
  • может использоваться во всех процессах сбора и обработки необходимых данных.
 Это позволяет избежать дублирования информации и ускорить её сбор, систематизацию в случае необходимости.  Каждый из блоков позволяет отразить часть процессов, протекающих в рамках образовательного учреждения, обеспечить их отображение в информационной системе.

   Проблема создания современной информационно-образовательной среды как структурного компонента информационного комплекса становится еще более актуальной в условиях перехода дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные требования (ФГТ) к основной общеобразовательной программе и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 В соответствии с требованиями ФГТ информационно-образовательная среда учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе достижений обучающихся и педагогов, использующих информационные ресурсы (электронные портфолио);
  • фиксацию результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках муниципального задания;
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями, организациями.
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе, дистанционное, посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью и в целом работой всего учреждения.

        При построении информационно-образовательной среды детского сада была реализована целостная модель, включающая в себя не только развитие технических и программных составляющих, но и, одновременно, содержательное и методическое наполнение процесса образования, формирование высокой информационной и коммуникационной компетентности, информационной культуры участников образовательного процесса.

   Началом построения информационного комплекса нашего детского сада стало активное освоение и внедрение в практику работы с 2009 автоматизированной информационно-аналитической системы «Аверс. Управление ДОУ». Сама по себе «динамика» (скорость освоения) мало что значит. Важна была постоянная, кропотливая работа по её использованию в управленческой деятельности. Большую поддержку и «направления движения» мы получали на ежегодных научно-практических школах-семинарах по информатизации управления образованием с 2009 года. Опыт регионов, отдельных образовательных учреждений разных городов во многом служил примером и стимулировал к активным действиям.
 
    Сегодня мы уже имеем достаточный  опыт работы по автоматизации процессов кадрового делопроизводства, процессов по учёту контингента дошкольников и подготовке отчётных документов, по учёту посещаемости воспитанников, учёту показателей и  контролю здоровья воспитанников, планирования и контролю методической работы, образовательного процесса, процесса документирования и учёта по питанию. Вместе с тем, пока ещё мы испытываем большие трудности в формировании у специалистов детского сада осознанного и заинтересованного отношения к переходу на новый уровень организации собственного труда.

        Тем не менее, за четыре последних года в нашем учреждении создан хорошо оснащённый информационный комплекс, включающий в себя:
  • техническое обеспечение (совокупность электронной техники и других технических средств, предназначенных для обеспечения работы специалистов всех структурных подразделений);
  • системное программное обеспечение (совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютеров и  интерактивной доски: Windows, Linux);

    «Аверс. Расчёт меню питания» (предназначенная для автоматизации процессов, связанных с планированием, организацией и контролем питания);
  • функционирование информационно-аналитических систем:       «Аверс. Управление ДОУ» (инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольного учреждения, предназначенная для унификации делопроизводства, планирования и контроля эффективности использования ресурсов), которая позволяет нам иметь базу данных по многим аспектам деятельности учреждения и использовать её в работе;
  • программное обеспечение «Парус. Бухгалтерия», «Парус. Заработная плата», 1С «Бухгалтерия», «Фельдегерь» (отправка электронной отчётности),  обеспечивающих работу самостоятельной бухгалтерии автономного учреждения;
  • доступ в сеть Интернет, официальный сайт учреждения, электронная почта;
  • две локальные сети, объединяющие все компьютеры детского сада;
  • хорошо оснащённый и функционирующий компьютерно-игровой класс.
    Процесс построения информационного комплекса нашего учреждения осуществлялся, конечно, поэтапно. В 2006 году после анализа информационной компетентности специалистов детского сада был разработан проект перехода к активному использованию информационных и коммуникационных технологий, который включал в себя работу по двум направлениям:
1. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
2. Информатизация системы управления учреждением.

        В качестве приоритетных мы определили для себя следующие задачи:
  • овладение навыками работы на компьютере (в первую очередь пользовательскими) и специализированными программными средствами, позволяющими специалистам выполнять некоторые управленческие функции: вести статистику, делопроизводство, осуществлять учёт деятельности, планировать отдельные виды деятельности, вести личные записи;
  • изменение характера труда всего коллектива и перевод взаимодействия по вопросам выполнения тех или иных задач на язык информационных технологий;
  • расширение возможностей использования информационных ресурсов, обеспечивающих рост профессиональной компетентности, расширение сферы профессионального общения вплоть до интеграции в международное педагогическое сообщество, формирование развитой информационной среды учреждения.
        Мы отчётливо понимали, что без профессионального сопровождения процесса информатизации качественно решить поставленные задачи будет практически невозможно. Поэтому, начав работу в условиях автономии, мы пересмотрели штатное расписание и за счёт оптимизации фонда оплаты труда в штат учреждения была введена должность техника-программиста. С появлением в детском саду грамотного специалиста ушли многие проблемы, в частности, по поддержанию в работоспособном состоянии технического оборудования, сопровождению на надлежащем уровне всего программного обеспечения, компетентной помощи педагогам и другим специалистам в освоении компьютера, необходимых программ.
    Предметом особой гордости коллектива является наш официальный сайт, который постоянно обновляется, является живым источником информирования, прежде всего, родительской общественности. Сайт пользуется большой популярностью у родителей наших воспитанников. Все педагоги и административная группа ведут свои личные блоги, функционирует форум. Сайт обеспечивает информационную открытость деятельности учреждения. 

Наше учреждение в соответствии с приказом управления образования является базовым для обучения специалистов ДОУ города по внедрению ИАС «Аверс. Расчёт меню питания».
    В 2012 году в эксплуатацию был запущен портал «Предоставление муниципальных услуг в электронном виде в области образования». В частности, для интенсификации личного приема по постановке на очередь в дошкольные учреждения приобретен информационный киоск, который позволяет любому гражданину подать заявление без участия специалиста управления образования.

 В настоящее время все детские сады города используют программу по расчету меню питания, 54% дошкольных учреждений осваивают систему «Аверс. Заведующий ДОУ

В заключение хочется сказать следующее: главное требование к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, должно рассматривать человека как основную ценность и должно быть направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы, технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования - обеспечить максимально благоприятные условия для развития личности.




 

Просмотров: 144 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня ни у кого нет дня рождения
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz