Четверг, 25.04.2024, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

12:25
Директор школы — агент цифровой трансформации
Иллюстрация depositphotos.com

В августе-сентябре 2020 г. в 52 субъектах Российской Федерации был проведён мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций. На основе полученных в ходе исследования данных был создан примерный общероссийский профиль руководителя школы, как лица, управляющего процессами интеграции цифровых технологий в деятельность современной школы.

В понятие «руководитель» вошли как директора школ, так и их заместители, занимающиеся процессами цифровизации.

Таким образом, из полученных данных складывается образ школьного руководителя, как женщины 45-55 лет. Это опытный работник образования с солидным стажем, в самом расцвете творческих сил, как правило, обладающий неплохими компетенциями в области компьютерных технологий.

Электронный журнал без документооборота

Что здесь можно добавить к портрету руководителя? В эпоху цифровизации некоторые моменты стало очень удобно отслеживать — нажал кнопку, и видно (по отчетам из электронного журнала) — посещаемость, накопляемость оценок, заполняемость журнала и т.д. Меньше бумажек, быстрее и эффективнее организация деятельности.

Электронным журналом в своей управленческой деятельности пользуется большинство представителей школьной администрации — 88 процентов. По мнению школьных руководителей, учителя чаще учеников и родителей пользуются электронным журналом/дневником. Это может быть связано с тем, что для учителей работа с журналом/дневником является функциональной обязанностью.

Электронным журналом в своей управленческой деятельности пользуется большинство представителей школьной администрации — 88 процентов. По мнению школьных руководителей, учителя чаще учеников и родителей пользуются электронным журналом/дневником. Это может быть связано с тем, что для учителей работа с журналом/дневником является функциональной обязанностью.

Эта тенденция — хороший плюс, потому что электронный журнал «заточен» на решение задач в образовательном процессе, но у руководителя есть ещё и хозяйственные, финансовые, коммунальные и другие виды деятельности. И в управлении этими видами тоже происходит цифровая трансформация — пока в половине школ, но тенденция намечена, и к нашему портрету руководителя добавляются новые черты — наша дама набирает компетенции в управлении процессами организации через профессиональные цифровые системы.

Почти все опрошенные школьные администраторы регулярно используют сервисы для совместной работы и коммуникации, например, социальные сети, мессенджеры, облачные сервисы или локальные сети для обмена файлами.

С увеличением роли цифровых технологий во всех сферах жизни ожидалось, что муниципальные органы управления образованием также начнут их активно использовать в процессах управления системой образования. Однако, опрошенные руководители школ отмечают, что управление деятельностью образовательных организаций на муниципальном и региональном уровне недостаточно использует цифровые технологии.

Отметим, что, если бы муниципалитеты активнее внедряли бы в работу с руководителями школ цифровые технологии, то такая деятельность мощно стимулировала бы самих руководителей. И самим муниципальным и региональным органам управления образованием было бы удобнее не делать запросы в школы для предоставления отчетов, а нажимать кнопки в системе и получать нужные данные автоматически.

    Количество отчетов, предоставляемых школой по запросу, за последние 2 года (не включая 2020 год) по мнению почти 90 процентов школьных администраторов скорее увеличилось, 8 процентов — осталось на прежнем уровне. И лишь 2 процента опрошенных говорят об уменьшении такой отчетности.

Поэтому добавим к портрету нашей дамы-руководителя необходимость постоянного сбора информации по запросам вышестоящих организаций. И далеко не всегда в электронном виде. Например, распространена практика, когда документы в бухгалтерию, например, направляются в бумажном виде. И это не недоработка руководителей школ, это недостаточность интеграции цифровых технологий на муниципальном и региональном уровнях, в межведомственных отношениях.

 
Пл материалам сайта " 1 Сентября"


ЦИТ "Аверс" предлагает   всем образовательным организациям  Пакет отечественного программного обеспечения для цифровой трансформации общеобразовательных организаций.
 
Просмотров: 366 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей DrEsip(45), КАРИША(48), panterablake(33)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz