Воскресенье, 05.05.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

19:02
Цифровая школа: «плюсы» и «минусы»


 

Цифровизация школы ─ это процесс перехода на электронную систему. Давайте разберемся, хорошо это или плохо.
Планируется, что вся отчётность в школах будет только в электронном виде. Значит, в идеале у каждого учителя должен быть свой компьютер или ноутбук. Не нужно будет заполнять два журнала (электронный и бумажный). Бумажных документов будет очень мало. Казалось бы, это хорошо.
Все образовательные организации на 100% обеспечат Интернетом. Это тоже положительный момент, но встает вопрос о качестве Интернета, о стабильном доступе в сеть. Не секрет, что с Интернетом бывают проблемы. При сбое учителя начнут нервничать, а электронные журналы всё равно придётся дублировать собственными записями.
У некоторых учителей работа с электронным журналом вызывает трудности. Использовать минимальный набор программ вынужден будет каждый педагог, несмотря, например, на возраст.
В российских школах должны появиться уроки, на которых помогать учителю вести занятие будут цифровые технологии. Значит, во всех школах необходимо новое оснащение. Речь идет, помимо компьютеров, о проекторах. Все знают, что это недешево. Конечно, такие уроки более интересные, запоминающиеся. Но когда всё идет не по плану, когда что-то не открывается, не грузится, то это опять-таки стресс для учителя.
Дистанционное обучение для детей с ВОЗ ─ хорошая альтернатива хождению по домам, но здесь нет визуального контроля. Существует, например, скайп. Но опять-таки связь должна быть очень качественной.
Что же делать, если учитель всё-таки не очень «дружит» с компьютером и другими электронными устройствами? Надо учиться. Но когда и как? Учителя перегружены подготовкой и проведением уроков, проверками тетрадей, заполнениями отчетов и другими мероприятиями. Заниматься освоением новых технологий многим некогда.
Бесплатные обучающие видео можно найти на «YouTube», есть в формате подсказок, инструкций или просто видеороликов.
Нынешнее поколение не представляет свою жизнь без электронных гаджетов, постоянного выхода в онлайн и общения в Интернете. С этим уже ничего не поделаешь. Это уже наше настоящее.
Смартфоны и гаджеты отвлекают детей от учебного процесса. Об этом все говорят. Если ученики во время урока заняты своим смартфоном, то это проблема только этого конкретного педагога, ведь он не смог сделать учебный процесс интересным, чтобы ученики не отвлекались.
Когда у ученика есть смартфон, в котором есть всё, то велик соблазн просто скачать и списать нужную информацию с сайта. Действительно, если на столе лежит калькулятор, то умножать «в столбик» мало кто захочет.
Летом 2019 г. в прессе появилась информация о том, что рекомендуется ограничить использование телефонов в школе. Казалось бы, это хорошо. Дети заняты учебой, а не общением или играми, однако ─ в итоге ─ все оставили на усмотрение школ (надо где-то хранить дорогостоящие устройства, кто-то за это должен отвечать).
«Частое пользование гаджетами негативно сказывается на здоровье детей и их успеваемости. Даже многие взрослые не знают меры, чего уж говорить о детях. Поэтому это ограничение закономерно, и я знаю, что все учителя и администрации школ поддерживают подобные инициативы», ─ сказала глава Национального родительского комитета Ирина Волынец в интервью RT и призвала родителей поддержать инициативу, и заметила, что ограничения не помешают ученикам созваниваться или переписываться с родными в свободное от занятий время.
Ранее стало известно, что Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили памятку с рекомендациями по ограничению использования смартфонов во время уроков.
В Москве есть проект под названием Московская электронная школа (МЭШ), согласно которому к 2020 г. планируется полностью ликвидировать бумажные учебники по ряду школьных предметов, заменив их на «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа».
Московская электронная школа – это набор электронных материалов, доступных для всех и размещенных на современных цифровых устройствах. Ключевые элементы МЭШ – это видеоуроки и электронный дневник. Также предполагаются игровые формы обучения и многое другое.
На уроках школьники (начиная с начальной школы!) должны пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми. Эта электронная школа еще не начала работать.
Считается, что это даст современным школьникам новое качество образования.
Ну а теперь представим, что у всех учеников на уроках для обучения есть планшеты. По медицинским нормам: ребенку 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. Понятно, что дети сидят в Интернете по полдня. А тут еще и в школе! При переходе на цифровое обучение это время, с учетом домашних заданий будет составлять минимум 5-6 часов. Так что проблема со зрением будет, похоже, у 100% школьников. Если же ученики сидят в специализированных классах в наушниках, то может пострадать и слух.
Использование элементов игр, игровые обучающие программы позволяют успешнее вовлечь школьников в процесс обучения. Ученики с удовольствием проходят викторину по географии и истории или проводят физический опыт с помощью телефона. Да, это так. А как же психологическая зависимость от гаджетов? То есть зависимость становится еще больше? Сейчас уже известно, что смартфоны являются одной из форм цифрового наркотика. Как объяснить ребенку вред компьютерных игр, когда они будут использоваться в школе и будут частью обучения? Поэтому гаджеты с большей пользой, я думаю, могут использовать лишь ученики старших классов.
О сочинениях. В Интернете я прочитала следующее: «Сегодня пока дети в школе сдают свои сочинения, написанные от руки. Это значит, когда учитель делает им какое-то исправление, они смотрят на данное исправление и немедленно забывают. Если бы сочинение было цифровым, они могли бы это исправление внести, улучшив свою работу, представить улучшенный вариант учителю и получить отметку, показав, как они реагируют на критику. Это новый формат работы, новый формат жизни, новый формат образовательной деятельности».
Товарищи литераторы! Как вы к этому заявлению относитесь?
Дети станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно.
Уже сейчас письму уделяется все меньше и меньше внимания. Сначала исчезла каллиграфия, затем чистописание, теперь благодаря рабочим тетрадям письмо от руки практически сводится на «нет». Очевидно, что при переходе на цифровую школу, письма от руки не будет вовсе.
Какие же последствия отказа от письма ждут школьников и вообще всех нас? Люди станут хуже распознавать письменный текст. Ведь тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано.
Уже сейчас многие задания в школе подразумевают поиск информации в интернете. Приводит это к тому, что дети быстро привыкают к поиску ответов в сети, а как следствие привыкают к быстрому чтению, без углубления в суть.
В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете не читаются, а бегло просматриваются, выхватываются разрозненные куски данных. Сначала считываются несколько первых строк текстового содержимого страницы, затем идет перескок на середину страницы, где считываются еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, строки не дочитываются до конца), а затем просматриваются последние строки (посмотреть, «чем дело кончилось»).
Продвинутые цифровые технологии негативно влияют на ориентирование в пространстве. Таксисты должны были раньше знать наизусть множество названий улиц и площадей. Сейчас водители пользуются системой спутниковой навигации, в результате им все сложнее самостоятельно найти дорогу или разобраться в карте.
Гаджеты развивают дислексию у детей, то есть возникает проблема с речевым развитием. За последнее десятилетие устная речь агрессивно вытесняется из учебного процесса. Проверка знаний по устным предметам заменяется проверкой рабочих тетрадей, в которые надо всего лишь вписать нужные слова из параграфа.
Личность ребенка формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром. Здесь колоссальное значение имеет именно эмоциональное участие того окружения, где формируется человек.
А наши дети сидят в Интернете, в соцсетях. Подросткам будет тяжело выстраивать человеческие, а не виртуальные отношения. Должно быть «живое общение».
А что же есть хорошего?
Приучение к самостоятельности. Так как будущая система подразумевает самостоятельную работу, ребенок с детства поймет, что он сам должен стремиться к знаниям. Школьники будут лучше ориентироваться в информационном пространстве.
Цифровое образование избавляет человека от горы бумаг и книг. В компьютере вместятся все учебники и пособия.
Цифровизация школы не приведет к замене учителя, напротив, информационные технологии разгрузят педагога и высвободят время на учеников. Учитель и учебники теперь не единственные носители информации. Любую информацию можно найти в устройстве, которое лежит в кармане каждого школьника. И ученики понимают, что педагог не может знать больше интернета о своём предмете. Поэтому учитель должен стать неким проводником в этом необъятном пространстве информации, помогать ребёнку отделять важное от неважного, правду от вымысла и обмана.
Гораздо более важная проблема – это то, что новые технологии по большей части сфокусированы на проблеме «как учить», и совсем не затрагивают насущный вопрос – «чему учить».

Просмотров: 403 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Valentina050560(64), Станиславовна(25)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz