Суббота, 27.04.2024, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

08:28
Обнуление школы

В журнале «Народное образование» №6 2020г. опубликована интересная статья «Обнуление школы».
Автор  доктор экономических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук, директор Центра экономики образования, г. Нижний Новгород Анатолий Борисович Вифлеемский пишет:
Можно выделить несколько основных этапов в процессе цифровизации образования в России, исходя из нарушений федерального законодательства.

Этап I     Охота за персональными данными

Ярким представителем является ООО «Дневник.ру», а основные нарушения лежали в сфере законодательства о персональных данных – условно-бесплатная модель предоставления услуг ЭКЖ и школьных дневников коммерческой компании базировалась на оплате предоставлением доступа к персональным данных обучающихся и их родителей, в том числе имела место трансграничная передача персональных данных в интересах находящихся в офшорах бенефициаров этой компании.
Также имело место использование ЭКЖ в рекламных целях, что нарушает законодательство о рекламе.

Этап II     Монополизация доступа к ПД

На этом этапе в процесс вступили более мощные игроки, на как правило, в сотрудничестве с прежними. В частности, ПАО «Ростелеком» и стали заключаться договора государственно-частного партнерства, основанного, на монополизации «партнерами» доступа к персональным данным обучающихся и их родителей и извлечения из них коммерческой выгоды (реклама, дополнительные платные услуги и др.).

Этап III Криминал

На современном этапе нарушители законодательства стали использовать уже криминальные схемы, в т.ч. грубо нарушая антимонопольное законодательство. Появились схемы с незаконным использованием автономных учреждений в сфере информационных технологий для передачи денежных средств в завышенных размерах ряду коммерческих организаций (то есть фактически имело место хищение бюджетных средств).
На этом этапе основными участниками – нарушителями также стали ООО «Дневник.ру» и ПАО «Ростелеком».
Логичным апогеем этого этапа стала закупка «оцифровки отрасли» образования в Нижегородской области, когда местный министр образования, угрожая увольнением директоров и руководителей муниципальных органов управления образованием, потребовал передать все персональных данные в ЭКЖ «Эльжур» компании ООО «Веб-Мост». Программу министр приобрел через подведомственное ему бюджетное учреждение за 35 млн. рублей, хотя она распространяется бесплатно (по той же модели, что и ООО «Дневник.ру»).
Особый цинизм проведенной закупке придает то, что ООО «Веб-мост» назначен единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ со ссылкой на Ковид-2019, который назвали причиной необходимости срочной «оцифровки» отрасли образование в Нижегородской области. В свою очередь оцифровкой министр назвал  принудительный перевод всех школ области на ведение электронных классных дневников в программе, принадлежащей ООО «Веб-мост» с передачей персональных данных на обработку этой компании.
Министр образования Нижегородской области Злобин Сергей Васильевич  – уникальный человек, который публично заявлял, что он гордится тем, что оправдывает свою фамилию Злобин. Глядя фото, трудно сомневаться, в этом…
Но после череды скандалов, связанных в том числе с цифровизацией образования, Злобину С.В. пришлось покинуть занимаемую должность.


Имеющиеся факты нарушения федерального законодательства в процессе цифровизации образования позволяют сделать вывод о том, что «оцифровка отрасли» имеет своей главной целью получение доступа должностными лицами региональных органов власти к персональным данным обучающихся, родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций, муниципальные органы управления образованием, их концентрацией под собственным контролем с последующим извлечением личной выгоды – путем предоставления доступа к этим данным коммерческих компаний, а также путем получения выгоды при бюджетном финансировании различных контрактов, связанных с «цифровизацией», оплачиваемых по завышенным ценам.
При этом цифровизация в образовании объективно ведет к нарушению законодательства об образовании в части лишения самостоятельности образовательных организаций. В силу статьи 28 Закона к образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Однако централизация ведения бухгалтерского учета в так называемых «облаках» - облачных системах ведения бухучета, принуждение к использованию неких единых ЭКЖ и школьных дневников и др. влекут за собой утрату автономии образовательных организаций, фактически возврат к советской системе управления ими, с той разницей, что за пределами г. Москвы финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций является совершенно недостаточным. При этом утрата автономии лишает экономического смысла к активной деятельности руководителей учреждений по получению дополнительных источников ресурсов, реализации действительно инновационных проектов, и влечет за собой «усреднение» школы, снижение общего уровня качества образования.
Таким образом, оцифровка школы последовательно разрушает её самостоятельность, по существу обнуляя школу – превращая её в шестерёнку управленческой вертикали без собственной субъектности. Школу без собственного лица, уклада, коллективизма и самостоятельности и вправду можно передать в аутсорсинг искусственному интеллекту. Передать, начиная с управленческих функций, а там дело дойдёт и до педагогических. В сложившейся управленческой парадигме чиновники априори «лучше знают», как учить и воспитывать, нежели директора школ и педагоги, раз уж с помощью цифровизации у них отбираются полномочия и самостоятельность в управлении образовательным процессом в школах. Поэтому в такой логике искусственный интеллект вполне может заменить учителя в массовой школе. Тем более, что дети элиты будут учиться отнюдь не в этих школах.
Если раньше считалось, что стандарт не может быть сведен к перечню вызубренных понятий, то для цифровизаторов как раз такое понимание стандарта очень удобно – ведь разработанные ими тестовые технологии как раз с таким примитивным «стандартом» и могут работать.
В наши дни переход в новую «цифровую веру» требует именно малограмотного населения, поэтому школьное образование сознательно разрушается приверженцами цифровизации и прочими инквизиторами от образования. Цифровизаторы стремятся в наши дни в буквальном смысле блицкригом захватить школу и погрузить детей в неестественный цифровой мир, обнулить в буквальном смысле школу, так как дистанционное образование с использованием насаждаемых цифровых платформ может осуществляться вне традиционных школ.
Пока ведь еще можно бороться с обнулением школы! Её сохранение зависит и от учителей и от родителей учащихся. Необходимо активно реализовывать свои права на конфиденциальность персональных данных. Не надо давать разрешения школе передавать свои персональные данные и персональные данные учащихся министерствам и коммерческим структурам.
Надо отзывать все ранее данные согласия на обработку персональных данных и требовать уничтожения персональных данных в различных централизованных ЭКЖ и школьных дневниках.
Сама же школа вправе использовать персональные данные учащихся и их родителей и без письменного согласия, но только в целях исполнения договора об образовании, заключенного с родителями (законными представителями) учащегося, и без передачи персональных данных третьим лицам.
Напомню, что Президент РФ запретил создание системы «Контингент» и бесконтрольную передачу в нее персональных данных, поэтому отказ в передаче персональных данных в «облачные» информационные системы соответствует указаниям В.В. Путина и помешает злобным оцифровщикам образования обойти вето Президента РФ.
По материалам журнала "Народное образование№
Читать полный текст статьи можно здесь   
Просмотров: 878 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей vipgipypa(62), lintorandrey(36), Мила5619(45)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz