Понедельник, 29.04.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

12:41
Итоги конференции

Итоги конференции «Цифровое развитие и информационные технологии в среднем профессиональном образовании»


25 ноября состоялась онлайн-конференция «Цифровое развитие и информационные технологии в среднем профессиональном образовании». Мероприятие вызвало большой интерес работников системы образования, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в образовании страны. Представители 71 региона собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы среднего профессионального образования, связанные с применением информационных технологий в деятельности организаций, в том числе дистанционного образования и цифровой образовательной среды организации.

Мир стремительно меняется.  Все мы – часть цифрового общества и нового поколения преподавателей, студентов и технологий. Современное российское пространство профессионального образования устанавливает новую образовательную парадигму, ориентированную на студентов и обучение в течение всей жизни. Обучение должно адаптироваться в соответствии с требованиями нового контекста. Как организовать процесс обучения в условиях цифрового общества? Что такое цифровизация образования? Какими цифровыми компетенциями должен обладать современный преподаватель, - вот круг вопросов, активно обсуждаемых на педагогических форумах. К их обсуждению подключились и участники конференции совместно со спикерами.  

Мухаметзянов Искандер Шамилевич (ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач) предложил к обсуждению тему: «Дистанционное обучение. Медицинские аспекты. Первые уроки пандемии 2020». Цифровая образовательная среда - это не только и не столько образовательная организация, сколько и место проживания или пребывания учащегося, а развитие одной части не приводит к развитию другой.

В рамках своего выступления Искандер Шамилевич отметил такую проблему как отсутствие СанПина для обучения дома (онлайн) и необходимость обратить особое внимание на инфраструктуру обучения учащегося учителем. Дистанционное обучение критически зависимо от цифровой инфраструктуры региона, от готовности государства материально поддерживать учащихся в обеспечении их средствами обучения и доступом к коммуникационной инфраструктуре именно по месту жительства, а не в образовательной организации.

Также были отмечены проблемы цифрового неравенства в доступе к мобильному интернету, в сопровождении учебного процесса, отсутствии устройств доступа в интернет. Успешность дистанционного обучения будет зависеть от того, как быстро органы управления образованием и конкретная образовательная организация будут реагировать на потребности учащегося в инфраструктуре обучения по месту их проживания.

О цифровой дидактике профессионального образования рассказал Владимир Игоревич Блинов (директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор).

В профессиональном образовании мы отталкиваемся от цифровых технологий, которые применяются в тех сферах экономики, для которых мы ведем подготовку специалистов среднего звена и рабочих. Попытка оцифровать педагогические технологии, которые применяются в очном обучении в классе порождает рост не эффективности этих технологий.  Цифровая дидактика – это область педагогики, научное направление, предметом которого является организация процесса обучение в условиях цифрового общества – применение цифровых технологий в рамках производственной цифровой среды.

Владимир Игоревич отметил, что одна из целей цифровизации образовательного процесса – обеспечение полного усвоения знаний и умений, а так же трансформация преподавателя, освоение новых цифровых компетенций.

В продолжении темы цифровых компетенций, Светлана Борисовна Велединская (директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ), представила подходы к формированию цифровых компетенций преподавателей.

Проблема образовательного процесса – ориентация на теорию и экзамен. А главное – это осмысление и закрепление. Не хватает проработки структуры образовательного процесса. Один из выходов - переход на смешанные модели обучения – лучшее из традиционного + дополнительные возможности онлайн.
Мы стоим на пороге педагогического дизайна смешанного обучения. Первоочередная задача настоящего времени - как сохранить баланс между глубиной, которую дает традиционное образование, и шириной, доступностью, мелкоформатностью, но в то же время интересными возможностями, которые дает цифра.

Опыт колледжа по подготовке нового, цифрового педагога представила Оксана Сергеевна Сидоренко (заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»). Она предложила модель сетевой образовательной коммуникации как основу подготовки цифрового педагога.

Сетевая образовательная коммуникация предполагает всестороннее и целесообразное использование средств ИКТ. Все ресурсы должны быть созданы для четкой целевой категории. Владение инструментами не решит проблему рождения новой цифровой дидактики, за основу необходимо брать интеграцию образовательной технологии с ИКТ.  Основной компонент, который заставляет нашу модель работать – это компонент совместных действий, он задает стратегию развития и на основе требований к профессиональному образованию позволяет быстро реагировать на изменения.

Опыт цифровой трансформации образовательной организации представила Каверина Ольга Юрьевна (заместитель директора ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум»).

Цифровая трансформация - это не вызов, это национальная цель (НП «Образование»). Задача команды управления образовательной организации – правильно оценить свои возможности и правильно определить ту нишу, которую организация может занять в комплексе мероприятий на достижение поставленных программами результатов.

Цифровая трансформация техникума должна обеспечить условия индивидуализации процесса обучения, удовлетворять как потребности потребителя госуслуги, так и потребности педагогов.

Отправной точкой погружения в мир цифры стал запуск первого электронного проекта – электронный техникум на платформе ИАС «Аверс: Управление учреждением профессионального образования». ИАС и электронный журнал показали свою эффективность во время пандемии и дистанционного обучения.

Так же Ольга Юрьевна представила интересный опыт по использованию социальной сети Вконтакте в качестве альтернативы веб-сайта преподавателя и площадки для обсуждения учебных процессов вне образовательной организации. Оцифровка учебного контента не приведет к возникновению онлайн обучения и полноценный электронный контент предполагает создание гибкой интерактивной онлайн среды.

Отдельной темой для обсуждения участниками конференции стало выступление Дыдышко Марины Михайловны (руководителя учебно-методического отдела ООО ЦИТ «Аверс») с темой «Роль сайта в формировании бренда образовательного учреждения».

Официальный сайт образовательной организации является самой важной и наиболее востребованной социальной коммуникацией. Благодаря сайту можно подчеркнуть лучшие достоинства организации, повысить лояльность целевой аудитории. Профессионально созданный сайт – залог успеха маркетинга организации.

Заведующий библиотекой ГБПОУ Московской области «Аграрно-технологический техникум «Дубна» Платонова Анна Александровна в рамках своего выступления «Цифровые технологии в библиотеке СПО» поделилась опытом использования ИАС «Аверс: Библиотека» и ресурсов, которые помогают библиотеке работать эффективно и быть востребованной как при обучении в организации, так и в дистанционном режиме.

Маленова Любовь Викторовна (учитель математики и физики ГАПОУ МО «ПК Энергия СП Старая Купавна») продемонстрировала использование виртуальных лабораторий на уроках естественно-научного цикла.

В завершении Анатолий Борисович Вифлеемский (доктор экономических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук) представил информацию о правовом регулировании выбора образовательной организацией электронного журнала, платформы для дистанционного обучения и рассмотрел проблемы цифровизации образования, ответственности организации за обработку персональных данных. 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что мир не будет иным, измениться предстоит нам. Общение участников мероприятия еще долго продолжалось в чате конференции. Обсуждение выступлений, предложение своих способов решения проблем привело к постановке новых вопросов, которые будут рассмотрены в ходе следующей онлайн-конференции весной 2021 года.

Следите за новостями и подписывайтесь на ютуб канал ООО ЦИТ «Аверс»

https://www.youtube.com/channel/UCjg1Wsayn0Z2-H6SbKJJ0nQ.


Более подробно ознакомиться с выступлениями спикеров можно на сайте с итогами конференции
 

https://avers-konf-spo.bitrix24.shop/.
 

Просмотров: 414 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Багира(36), kbyg(56)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz