Среда, 17.04.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

13:02
Итоги конференции «Библиотека в цифровую эпоху»
 

Руководителям органов управления в сфере образования,
Руководителям образовательных организаций,
Библиотекарям образовательных организаций


17 июня 2020 года состоялась первая онлайн конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ». Мероприятие вызвало огромный интерес среди библиотекарей и специалистов системы образования, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в образовании страны. Представители 72 регионов собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с проблемами и реализацией подходов по цифровой трансформации библиотечного делопроизводства.

Организаторами конференции являются:
ООО ЦИТ Аверс в лице генерального директора Лозицкого Игоря Григорьевича, Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА) в лице президента Жуковой Татьяны Дмитриевны. МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова в лице заместителя директора Чернышевой Ольги Леонидовны.

Переход к информационному обществу и увеличение роли информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности требует от школьных библиотек преобразований во всех направлениях своей работы. О такой необходимости и говорится в Федеральной программе развития образования, ФГОС, где отводится особое внимание воспитанию и формированию будущих успешных, активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Одной из новых инфраструктур в образовательной организации, которая будет способна обеспечить современные условия для обновления учебного процесса в условиях реализации ФГОС, готова стать школьная библиотека при реорганизации её в библиотечный информационный центр.

В целях актуализации информации и оказания информационно - методической поддержки библиотечным специалистам в рамках реализации Концепции развития школьных информационно - библиотечных центров, 15 спикеров из 10 регионов России в своих выступлениях затронули вопросы функции современных библиотек, проблемы и перспективы развития школьных библиотек, поделились опытом организации ШБИЦ в условиях внедрения ФГОС.

В рамках конференции прошли четыре образовательных трека.

Создание сети информационно-библиотечных центров

В рамках первого образовательного трека Жукова Татьяна Дмитриевна (президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), вице-президент «ЛИГИ ОБРАЗОВАНИЯ», член правления российской библиотечной ассоциации, эксперт государственной думы РФ, к.п.н.) предложила к обсуждению тему: «Трансформация школьных библиотек в цифровую эпоху». В рамках своего выступления Татьяна Дмитриевна рассказала об опыте коллег по всему миру, представила ряд методический материалов, которые помогут библиотекарям преобразовать свои подразделения в современное пространство для детей.

Участники конференции отметили, что есть острая необходимость и потребность в предоставлении нормативных документов, опыта и дополнительном финансировании библиотек особенно для покупки художественной литературы.

Данилова Екатерина Анатольевна (педагог-библиотекарь МБОУ Лицей  № 130 имени академика М. А. Лаврентьева г. Новосибирск) представила опыт реализации проекта как из обычной школьной библиотеки, не увеличивая площади, имея желание, сплоченную команду сделать информационно-библиотечный центр.

Процесс модернизации школьной библиотеки в ШИБЦ был продемонстрирован на примере докладов Макаровой Анны Васильевна (заведующей библиотекой  МБОУ  СОШ №64 г. Иркутска), Рожновой Маргариты Анатольевны (педагога-библиотекаря МБОУ СОШ №13 г. Бердска Новосибирской области) и Климатиной Елены Васильевны (учителя информатики МБОУ СОШ С УИОП №52 г.Кирова).

Участники конференции сошлись во мнении, что информационно-библиотечный центр занимает центральное место в организации образовательного процесса.  Он решает образовательные, воспитательные, информационные и развивающие задачи.

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715) - представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. На сегодняшний день каждый субъект Российской Федерации утвердил дорожные карты по развитию школьных информационно-библиотечных центров и одним из пунктов является - мониторинг реализации. В контексте обеспечения выполнения требований федеральных нормативных актов в сфере образования, учитывая необходимость повышения качества оказания услуг предлагает региональным (муниципальным) органам исполнительной власти (местного самоуправления) в сфере образования Виноградовой Мариной Игоревной (руководителем проекта по автоматизации библиотечного делопроизводства ООО ЦИТ «Аверс») был представлен отечественный инновационный программный продукт: информационно-аналитическая система «Аверс: Мониторинг библиотек»  - как единая региональная цифровая платформа для проведения мониторинга показателей качества и эффективности функционирования школьных информационно-библиотечных центров.

Автоматизация библиотечного делопроизводства в сфере образования

Определяющую роль в информационно-ресурсном обеспечении современного информационно-библиотечного центра будет играть Интернет как источник и средство совместного создания информационного контента, комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам. Для реализации ФГОС функции информационно-библиотечного центра должны быть обеспечены современными средствами работы с информацией –программами и доступом к сети Интернет.

Участники второго образовательного трека поделились опытом автоматизации своего повседневного труда с использованием современного программного продукта «Аверс: Библиотека» и отметили, что внедрение системы позволит на уровне образовательного учреждения в кратчайшие сроки создать современную цифровую среду управления информационно-библиотечным центром учреждения; провести инвентаризацию библиотечных фондов; объективно оценить реальные потребности учреждения в учебной литературе (по номенклатуре учебников и в количественном выражении) для качественного обеспечения образовательного процесса; в полном объеме перейти на электронный документооборот.

Чернышова Ольга Леонидовна (заместитель директора МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» г. Кирова) отметила положительные результаты от уже внедренных в Кировской области информационных технологий.  

Библиотеке необходимо предоставить инфраструктуру для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, так как общество меняется, возрастает роль информационных технологий во всех сферах деятельности. Именно так стремиться организовать свою работу Санникова Надежда Михайловна (педагог-библиотекарь Гимназии им. А Грина г. Киров).

Живой интерес вызвало выступление Цветковой Яны Викторовны (МБОУ Ново-Харитоновская СОШ с УИОП № 10 Раменский район Московской области), в котором она рассказала о работе с программным обеспечением и его внедрении в своей библиотеке.

В настоящее время библиотеки для молодежи повсеместно – практически единственные специализированные доступные бесплатные учреждения культуры для обучающихся системы среднего профессионального образования, их родителей. Это уникальный социальный институт, необходимый как отдельному индивидууму, так и обществу в целом. Библиотечное обслуживание детей в ряде случаев из специализированного и приоритетного становится рядовой задачей библиотек для взрослых. Платонова Анна Александровна (заведующий библиотекой ГБПОУ МО «Аграрно-технологический техникум «Дубна») поделилась опытом автоматизация библиотек образовательного учреждения СПО.

Как мотивировать руководителя образовательного учреждения начать автоматизацию библиотеки, рассказала Каменская Лариса Гумаршевна (МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинск»).

Удаленная работа библиотекаря в период самоизоляции

В связи с карантином многие библиотеки перешли на дистанционное обслуживание. Сейчас эта тема актуальна, считаем и в дальнейшем в век информационных технологий дистанционное библиотечное обслуживание станет нормой. Многие библиотеки уже успешно применяют такую форму обслуживания, однако пока она не получила широкого распространения. К тому же для этого не созданы нормативная, методическая и правовая базы.

Библиотекари могут работать, как на дому, так и в библиотеке. Работы в библиотеках много, сейчас многие библиотеки занимаются штрихкодированием, формированием электронных каталогов, дистанционных выставок. Карантин — самое время для такой работы. Но чтобы читатели не забывали про библиотеку, мы можем работать с ними удаленно.

Как именно могут работать библиотеки в удаленном режиме рассказала Тоцкая Наталья Викторовна (заведующий библиотекой МАОУ ЛИЦЕЙ №48 г. Краснодар). Функционал работы школьной библиотеки с точки зрения библиотечных уроков, мероприятий, визуализации, оформления,  зонирования пространства, информации, интернет-сетей представила Игнатьева Татьяна Сергеевна (заведующий библиотекой МБОУ «Школа № 60» г. Нижний Новгород).

Новые информационные технологии в библиотечном деле

В ходе работы четвертого образовательного трека Володченко Наталья Валентиновна (заведующий информационно-библиотечным центром ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования) рассказала о популяризации деятельности школьных информационно-библиотечных центров через конкурсное движение, данное направление включено в дорожную карту Концепции развития ШИБЦ.

В своем выступлении Эриванцева Наталия Юрьевна (педагог - библиотекарь из МАОУ «Гимназии №115» города Уфы Республики Башкортостан) рассказала о необходимости новых, эффективных формах работы.  На примере своего опыта продемонстрировала, какие электронные ресурсы применяет в своей работе и о реализованном проекте «Библиотека без границ». Суть проекта -  размещение мобильной библиотеки с использованием QR- кодов в коридоре гимназии для сопровождения качественно нового уровня информационно - библиотечного обслуживания, учебно- воспитательного процесса на основе новых информационных технологий с учетом ФГОС.

Последним выступлением был доклад куратора библиотек Шишкиной Татьяны Федоровны. В ноябре 2019 года по инициативе директора Соловьевой Марины Анатольевны библиотека в школе № 1529 им. А.С. Грибоедова г. Москва была преобразована в многофункциональный информационно-библиотечный центр. Проект получил название «Территория просвещения». Над концепцией проекта приняли участие специалисты Центра разработки образовательных систем «Умная школа» (разработчики образовательной системы для Образовательного комплекса «Точка будущего»  г. Иркутск) и ведущий дизайнер библиотек в России – Надежда Карпова.  Данное выступление особо отметили все участники конференции, наглядно увидев, как может быть модернизирована библиотека в современной школе.

Если Вы хотите более подробно познакомиться с выступлениями спикеров, присылайте свои заявки на электронную почту: avers@iicavers.ru или vinogradova@iicavers.ru
Помимо этого, на Интернет ресурсе: ( http://www.citavers.ru/biblioteka.html ) Вы можете получить детальную информацию о возможностях ИАС «Аверс: Библиотека», предоставляемых различным категориям пользователей на уровне учреждения, муниципалитета, региона; требованиях, предъявляемым к условиям функционирования;  познакомиться с учебно-методическими комплексами по внедрению и эксплуатации программного продукта; опытом практического применения в работе образовательных учреждений; задать и получить ответы на интересующие Вас вопросы и главное - сделать заказ на приобретение программного продукта.
 
С уважением,
 
И. Лозицкий,
генеральный директор
ООО «ФинПромМаркет-XXI»

 
 
Просмотров: 1066 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей aitovososh(59), jug(37), mosinigor666(31), школа36(53)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz