Понедельник, 29.04.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

21:07
Каждый должен профессионально и честно заниматься своим делом

Яркая, стремительная, эффектная, она не вошла - влетела в Камергерский переулок, притягивая к себе взгляды. За два дня ее командировки в Москву успеть надо много, время расписано по минутам. 10.00 - Министерство образования и науки. 12.00 - интервью любимой «Учительской газете». А еще через два часа у моей собеседницы деловая встреча с партнерами, предложившими оценить новые разработки в области информатизации управления. Для беседы мы выбрали уютную летнюю веранду и заказали по чашечке кофе.
...Вдруг поймала себя на мысли, что совсем не могу представить ее требовательной и жесткой, хотя понимаю, что без этого на такой должности просто невозможно. А еще трудно вообразить ее за приготовлением борща или оладьев - как-то уж слишком прозаично...
Однако все это и многое другое есть и будет в жизни Любови КОВЕШНИКОВОЙ: директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа по должности, педагога по призванию, мамы и жены по социальному статусу, улыбчивой, обаятельной и стильной женщины по внешнему восприятию, бизнес-леди по образу жизни.
Что ж, пора познакомиться поближе.
- Любовь Николаевна, насколько часто вам приходится задумываться над фразой «Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай все сам»?
- Уверена, что каждый должен профессионально и честно заниматься своим делом. Не имеет смысла отправляться в большое плавание без сплоченной, дружной, надежной команды. Я в этом смысле счастливый руководитель - ведь она у меня есть!
- Женщина-руководитель первого уровня - это...
- ...это прежде всего общее дело и люди, за которых ты взяла ответственность. Важно понимать и то, что дело наше имеет две важные особенности - им нельзя заниматься без любви и полной отдачи. И нельзя делать ошибки: цена их слишком высока.
- Какие качества характера вам помогают в работе?
- Женщины на руководящем посту вовсе не обязаны обладать мужским характером и мужским складом ума. У нас есть качества, особенно ценные для работы в системе образования: все мы априори матери - так заложено природой. Женщина интуитивно чувствует, что нужно сделать, чтобы ребенку было хорошо, а это главный смысл нашей деятельности.
- Вы кадровое звено самой прочной закалки - два профильных образования, работа в школе пионервожатой, учителем, организатором внешкольной работы, директором...
- Я благодарна судьбе за это. Все в жизни лучше познавать с азов. Да и иного пути, чтобы стать профессионалом, чем упорная работа и учеба, вдохновленная радостью познания и потребностью движения вперед, не существует.
- С какими вопросами чаще всего люди обращаются в адрес вашего департамента?
- Наверное, я дам вам традиционный ответ. Первое место устойчиво держит одна тема: предоставление мест в дошкольные образовательные учреждения.
- Готовясь к нашему разговору, я просмотрела статистику и не поверила своим глазам: в 2013 году у вас было 423 запроса на запись в детские сады, а в 2014-м - всего 171.
- Да, это так. Количество обращений резко снизилось пропорционально увеличению количества дошкольных учреждений. В 2014 году в регионе построено 22 новых здания детских садов на 4356 мест. В 2015 году планируется построить 35 объектов дошкольного образования на 5032 места. Таких темпов строительства детских садов в Югре не было с 1990 года.
- В сфере вашей ответственности молодежная политика целого региона...
- Мы видим свою задачу в том, чтобы дать всем детям качественное образование и обеспечить возможность трудоустройства каждого молодого специалиста. Но при этом сегодняшний школьник должен хорошо понимать, какой образовательный и компетентностный уровень необходим для того, чтобы стать успешным: получить хорошую работу и достойную зарплату. В нашем ИРО работает центр мониторинга рынка труда и профориентации детей, который определяет перечень наиболее востребованных профессий и занимается профориентацией исходя из потребностей региона.
- А какие летние программы для юных югорчан вы реализуете?
- На летний период наши главные темы - организация труда и отдыха студентов и школьников, предоставление им возможности заработать, получая при этом необходимые для жизни навыки и новые знания. Мы находим интересные для молодежи объекты и формируем студенческие отряды - к примеру, на туристических объектах Турции или на студенческой стройке «Космодром «Восточный» в Амурской области; проводниковые отряды на РЖД или педагогические в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
- Бумажный вал - как на уровне Департамента образования решается эта проблема?
- Я не знаю, о чем вы спрашиваете. У нас такой проблемы не существует. Лишних запросов от нас в адрес образовательных учреждений нет, за исключением каких-то форс-мажорных ситуаций в отношении направлений, которые мы не мониторим. Что же касается состояния материально-технической базы, учебного фонда, укомплектованности кадрами, состояния библиотечного фонда и т. д. - все это есть в статистике, которую регулярно заполняет и выкладывает на локальный сервер каждая школа. То есть 80% информации мы имеем всегда.
- Значит, можно говорить о том, что в вашем округе создана единая информационная база системы образования?
- Да, она начала складываться еще в 2006 году. Тогда было решено сформировать такой информационный ресурс, который бы позволил аккумулировать все необходимые сведения о том, что происходит в школах, дошкольных заведениях и в учреждениях дополнительного образования. Именно тогда появились такие решения, как автоматизированное рабочее место директора школы, заведующего ДОУ, руководителя дополнительного образования, стали внедряться и другие специальные программные продукты. Сегодня мы обладаем единой информационной базой, позволяющей получать необходимые данные в режиме реального времени и оперативно принимать верные административные решения. Тем не менее постоянно работаем над ее оптимизацией и эффективностью.
- Не тормозит ли развитие информатизации дефицит финансирования?
- На информатизацию мы выделяем более 40 миллионов рублей в год. Эта сумма полностью обеспечивает потребности учебных заведений.
- Для вас как руководителя Департамента образования большого региона важно уметь находить правильных партнеров, и прежде всего в вопросах информатизации...
- Мы системно работаем в этом направлении совместно с Департаментом информационных технологий и нашими давними надежными партнерами - компанией «Аверс», специалисты которой знают все наши потребности и решают любые возникающие вопросы, обеспечивая интеграцию информации по всем направлениям деятельности системы образования региона. Наши успехи в области информатизации - закономерный результат высокого уровня качества такого партнерства.
- Не так давно в Министерстве образования и науки РФ подписан приказ, регламентирующий структуру и содержание сайтов образовательных учреждений. Как вы отреагировали на этот документ?
- Начинать надо всегда с себя. Наверное, потому что мы относились к сайту очень прагматично, как к рабочему инструменту, для нас новые условия не были требующей решения задачей. Наш портал не первый год находится в числе пяти лучших региональных сайтов. Конечно, это не самоцель. Мы формулировали разработчикам техническое задание, руководствуясь простыми требованиями: функциональность и удобство. Он получился быстрым, информативным, компактным, с выплывающими окнами, с ним интересно работать. Таким интерфейсом заинтересовались все муниципальные учреждения региона, и мы приняли решение, что все сайты образовательных учреждений должны быть построены на единой основе. Человек, заходя на сайт с целью получения необходимой информации, очень быстро реализует свои потребности, а не изучает его структуру и меню.
- Каким образом Департамент образования выстраивает политику информационной доступности?
- Судя по росту числа посетителей сайтов нашего департамента и учебных заведений, а также запросов через интернет-приемную, большинство современных родителей готовы получать услуги в электронном виде. Поэтому в наших ближайших планах - вывести на сайт каждой школы электронные дневники. Уверены, что это значительно увеличит посещаемость сайтов и будет способствовать вовлечению родителей в жизнь образовательной организации. Ведь, зайдя на портал, чтобы посмотреть дневник своего ребенка, они ознакомятся и с мероприятиями, которые проходят школе, увидят, кто в них участвует. Родители смогут оценить не только успеваемость, но и общественную активность ребенка.
- Любовь Николаевна, хотелось бы услышать ваше мнение на популярную сегодня тему рейтингов.
- Начну с того, что в рейтинге Топ-500, проведенном РИА «Новости», наш Югорский физмат-лицей три года подряд занимает первое место. Это очень приятно! Рейтинги, безусловно, эффективный механизм для повышения статуса учебного заведения, но не только. Они помогают структурировать информацию о системе образования и сделать ее более открытой. Мы успешно используем этот механизм для формирования образовательной карты. Интернет- пользователи, войдя на сайт любого муниципалитета, могут увидеть, по каким программам работают и каких успехов достигают образовательные организации региона.
- Всероссийский конкурс профессионального педагогического мастерства: какое значение вы ему придаете?
- Год назад я приняла решение, что конкурсом будет заниматься не институт повышения квалификации, а наш педагогический университет. Убеждена, что, когда мы выбираем лучших педагогов, а они, получив заслуженные награды, остаются один на один со своим опытом, это неправильно. Потенциал творческих учителей должен привлекаться для подготовки студентов. Необходимо, чтобы процесс профессионального роста был с полноценной обратной связью. Кроме того, если относиться к участию в конкурсе с должной серьезностью, думаю, готовиться к вхождению к нему надо не менее чем за два года и на этом пути постоянно находить новые точки роста. Главным смыслом конкурса мне видится не экзамен на уровень педагогического мастерства, а выявление пробелов в профессиональных компетенциях и возможность обеспечить каждого учителя таким образовательным контентом и ресурсом, который бы позволил ему максимально раскрыть свой потенциал, стать настоящим профессионалом. И педагогический университет должен уметь это делать.
- Какие решения вы готовите в связи с введением электронных учебников?
- В настоящее время мы продумываем концепцию механизма внедрения этого проекта, чтобы обсудить ее на съезде учителей, который пройдет в Ханты-Мансийске 28 августа.
- В этих условиях совершенно меняется роль школьной библиотеки...
- Очевидно, что невозможно заполнить библиотечный фонд каждого образовательного учреждения с учетом потребностей всех пользователей. Я мечтаю о том, чтобы можно было, однажды зарегистрировавшись в школьной библиотеке, автоматически стать пользователем любого библиотечного фонда муниципального и федерального уровня, включая электронный депозитарий. Тогда информационное право ребенка будет обеспечено. Эту задачу мы также сейчас прорабатываем с нашими партнерами, которые имеют очень хорошую программу «Аверс: Библиотека», но нам хотелось бы расширить ее диапазон до транспроникающего продукта. Больше того, мы сегодня нацеливаем образовательные организации на то, чтобы читателями наших библиотек были не только ученики, но и их родители, бабушки, дедушки. Если вся семья будет включена в процесс непрерывного образования и просвещения, а школа даст такую возможность, мы получим хороший результат для всей системы образования.
- Любовь Николаевна, спасибо за обстоятельный и искренний разговор, за оригинальные и эффективные образовательные решения, за то, что поделились планами и мечтами, и за то, что многие актуальные темы мы еще не успели затронуть. Значит, будет повод для новой встречи!


Анна Еланская
корреспондент "Учительской газеты "   (№31 от 4 августа 2015г.)
Просмотров: 1111 | Добавил: omut
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Багира(36), kbyg(56)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz