Вторник, 30.04.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

09:38
Школа в Глобальной сети

Корреспондент "Учительской газеты" Анна Еланская в своей статье (№17 от 28 апреля 2015г.) поднимает важную тему для образовательных учреждений - создание собственного сайта. 
В соответствии с пп. 21 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение создания и ведения официального сайта в сети Интернет является одним из направлений в сфере деятельности каждой образовательной организации.
За этим фактом - поднявшаяся два года назад и до сих пор не утихающая буря проблем.

Ловушка для энтузиастов

Директора школ, да и все педагоги, помнят, как неожиданно под мощным административным нажимом два года назад начиналась кампания по созданию сайтов учебных заведений. Ни морально, ни материально школы к этому не были готовы. А впрочем, не совсем так. Многие из тех учебных заведений, у которых было желание и человеческие ресурсы, уже лет десять как имели свое представительство в сети Интернет. Но одно дело - заниматься сайтом с удовольствием в меру своих сил и возможностей, и совсем другое - исполнять требование закона...

Творчество в рамках конструктивизма

Сегодня школьные сайты пестрят разнообразием - от самых простых, «для отчета», до суперпродвинутых дизайнерских шедевров. Качество зависит от технической оснащенности школы, профессионального уровня разработчиков, финансовой поддержки, степени энтузиазма самого коллектива и...- без этого никуда! – мотивации.
В Интернете можно найти много полезных советов о том, каким должен быть «правильный» сайт. Есть почти поэтические: «Попробуйте задержать дыхание на время загрузки вашей страницы. Задыхаетесь? Значит, страница слишком длинна. Средняя страница не должна грузиться больше 20-30 секунд или не должна превышать 50 кбайт с рисунками ...». А есть абсолютно прагматичные, с предложениями посетить конкретные сайты с эксклюзивным наполнением- от клуба выпускников до англоязычной версии, от виртуальных музеев и библиотек до коллекции уроков, от портфолио учеников и педагогов до вне- классной деятельности - и перенять их опыт.
Изначально учебным учреждениям предложили освоить интернет-пространство и встроить в него свой персонифицированный блок, чтобы соответствовать духу времени. Но вскоре стало очевидно, что, соединив единообразную информацию по определенному алгоритму, можно без труда получать необходимую статистику по регионам, следить за динамикой их развития, видеть проблемы и перспективы, в конечном счете иметь возможность оценивать ситуацию в системе образования в режиме реального времени. И тогда родился следующий документ.
Для унификации и стандартизации сведений образовательных организаций, размещаемых на их сайтах, Правительство РФ приняло постановление от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».
Но при этом все старались не замечать важного обстоятельства и не давить на главную болевую точку: во всем этом потоке активностей, объективно не было, да и теперь нет места, тем учебным заведениям, которые не обеспечены материальной базой, где нет быстрого Интернета, грамотных специалистов и т.д. Но как только на местах стали изыскивать эти возможности и процесс постепенно тронулся в позитивном направлении, сверху был спущен еще один документ.
С 1.09.2014 начали действовать Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 №785: всего 9 пунктов с подпунктами на 6 страницах. Невыполнение любого из них – нарушение закона.

Прокурорские проверки

Они активно проводились в 20132014 годах в образовательных учреждениях всех уровней. И практически везде выявлялись многочисленные недостатки и принимались меры. Вот несколько живых примеров.
Владивосток. Отмечено отсутствие информации о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополни тельных образовательных про граммах, о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания); о персональном составе педагогических работников. По результатам проверки прокурор направил в суд 39 исковых заявлений о возложении на образовательные учреждения обязанности разместить на официальных сайтах предусмотренную законом актуальную информацию.
Ленинградская область, г. Сланцы. На момент проверки отсутствовали сведения о персональном со ставе педагогических работников с указанием их уровня образования и квалификации; в ряде учреждений не в полном объеме приведена информация о лицензии; не было сведений о поступлении и расходовании средств. В адрес руководите лей всех образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений с требованием о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

г. Орск. Нет информации о дате создания и структуре образовательной организации, об органах управления; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных дисциплин; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; о языках образования; о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания; об условиях питания и охраны здоровья обучающихся; об электронных образовательных ресурсах... устав образовательной организации в старой редакции... не в полном объеме размещены локальные нормативные акты... и т.д., и т. п.

2014 г. Смоленская область, Шумячский район. Отсутствует информация о результатах самообследования и о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района директорам образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона.

Мы публикуем эти результаты проверок, чтобы наглядно продемонстрировать, что наличие действующих сайтов не избавляет от юридической ответственности, и показать, что именно инкриминируется их владельцам руководителям ОУ. Ужесточение прокурорского контроля за формальным исполнением законодательства об образовании требует от каждого образовательного учреждения тщательного исполнения много численных предписаний нормативных правовых актов в части информационной открытости учреждения.

Моральное удовлетворение

В то время как одни пытаются снять с себя клеймо правонарушителей, другие набирают рейтинговые очки. Сегодня участвовать в рейтингах модно, престижно, статусно и, в общем, приятно и полезно. Месяц назад достоянием общественности стали итоги четвертого Общероссийского рейтинга школьных сайтов. 5000 образовательных порталов России получили экспертную оценку, из них 3087 сайтов общеобразовательных учреждений. (Для справки: сегодня в России около 46000 школ.) Организаторы Российский новый университет и издательство «Просвещение» при методической поддержке НИУ «Высшая школа экономики» наряду с возросшей активностью участников отмечают также, что школьные сайты в разных регионах имеют различные «весовые категории». И очень непросто оценивать их по единым объективным критериям...

Правило Мюнхгаузена, или Доморощенное сайтостроение

«Помоги себе сам!» какого директора удивишь этой ситуацией? Так и с сайтом: есть проблема находятся решения. По результатам проведенного опроса директора используют один из трех основных вариантов.
ВАРИАНТ 1. Внутренние ресурсы: учитель информатики и энтузиасты из числа педагогов и старшеклассников. Плюсы: быстро, незатратно. Минусы: скромное меню, невысокий уровень исполнения, редкие обновления, необходимость постоянного контроля.
ВАРИАНТ 2. Привлеченные ресурсы: профессионалы из числа выпускников, родителей учеников, родственников педагогов. Плюсы: быстро, красиво, качественно. Минусы: незнание внутришкольной специфики и потребностей, эпизодические обновления.
ВАРИАНТ 3. Внешние ресурсы: дизайнстудия или фрилансер. Плюсы: высокий уровень исполнения, хорошее оформление. Минусы: необходимо тщательно контролировать все этапы. После выполнения договора каждый раз надо платить за внесение новой информации. То есть попадаешь в полную зависимость, техническую и финансовую.

Профессиональное сайтостроение

Наиболее разумным подходом к решению поставленной задачи практически все и администрация учебных заведений, и эксперты, и разработчики сайтов считают некую единую модель: профессионально подготовленный с учетом специфики и отраслевых нормативов базовый конструктор, который можно наполнять своим содержанием. Время самоделкиных проходит.

...Вспоминаю, как на недавнем Московском международном салоне образования возле павильона 4portfolio.ru стала свидетелем оживленной беседы школьных директоров об интернет-ресурсах, оптимизации учебного процесса и о школьных сайтах. Одна из собеседниц поделилась, что очень довольна работой сайта, который они построили на новой программной платформе «Аверс». Не скрою, приятно было услышать в таком кон тексте об очередном проекте наших деловых партнеров они всегда идут в ногу со временем и даже на шаг впереди.

Программные продукты АВЕРС для оптимального управления образовательным учреждением не нуждаются в дополнительных представлениях директора хорошо знают об их возможностях (О стиле работы и программных продуктах компании АВЕРС читайте в номерах «УГ»: 2013 г.:№22, 28, 29, 40, 42, 47; 2014 г.: №3, 5,21, 26).

А вот за подробностями о новом актуальном предложении на рынке информационных технологий я по горячим следам обратилась непосредственно к разработчикам. Ниже их комментарий и разъяснения.

В ЧЕМ СУТЬ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Программная платформа (ИАС) «Аверс: Порталы и сайты организаций системы образования» позволяет:

  1. разработать сайт образовательной организации, отвечающий всем требованиям законодательства и собственным запросам;
  2. объединить сайты образовательных организаций в централизованную региональную сеть.

ПОДРОБНОСТИ

Образовательная организация получает сайт, отвечающий всем требованиям Рособрнадзора (приказ №785), с учетом требований нормативно-правовой базы, потребностей органов управления образованием и государственной власти, а также пожеланий пользователей. То есть разработчик полностью отвечает за качество «обязательной программы». Самому образовательному учреждению остается творческая составляющая: заполнить имеющиеся блоки и дополнить инвариантную часть разделов своего сайта подразделами, контент которых отражает индивидуальные стороны его деятельности. Ведь типовой не значит единообразный!

Органы управления образованием имеют возможность создать единую сеть из сайтов всех образовательных организаций с возможностью централизованного управления. Это позволит унифицировать структуру сайтов и справочную информацию, осуществлять опросы, сбор статистики по посещению сайтов и другой структурированной информации, производить централизованное обновление программного обеспечения.

Таким образом, программа обеспечивает информационную открытость образования в масштабах всего региона, взаимодействие с потребителями образовательных услуг, предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме того, технология единого шаблона дает возможность органам управления обеспечить свое присутствие на каждом сайте образовательной организации.

ЭТО ВАЖНО!

Разработчик программного продукта берет на себя функции сопровождения, включая оперативное обновление версий по мере поступления любых изменений в законодательстве. В программе все измененные требования будут учтены, а сайты адаптированы и под новые запросы. В случае же создания единой сети на уровне муниципалитета это можно сделать централизованно, «в один клик». Таким образом, использование программы гарантирует, что карающий меч прокурорской проверки вам не грозит.

Корреспондент "Учительской газеты" Анна Еланская

Читать статью полностью...

 

 

Просмотров: 1037 | Добавил: omut
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Tech_nik(28), shakirzyanov86(2024)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz