Воскресенье, 05.05.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

10:10
Роль руководителя в формировании единого информационного пространства ДОУ
Как известно, управление это система действий руководителя по подготовке, принятию и реализации управленческих решений, направленных на достижение запланированных задач с привлечением всех членов коллектива. Для реализации процесса формирования и принятия решения мне, как руководителю, необходимы разнообразные сведения как о состоянии процесса воспитания и обучения детей, так и об основных направлениях деятельности сотрудников ДОУ, и о состоянии внешней среды.
Наш детский сад был открыт после капитального ремонта и для того, чтобы не создавалась масса разрозненной информации, которая существует в каждом дошкольном учреждении, у меня возникла необходимость формирования единой информационной среды ДОУ, которая позволит решить следующие задачи:
  • создание единой для всего ДОУ базы данных, содержащей информацию о различных аспектах (нормативные акты, кадровое дело, документооборот, сведения о родителях и воспитанниках и т.д.);
  • предоставление пользователям возможности доступа к единой информационной системе ДОУ;
  • обеспечение использования в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов (как готовых, так и собственные разработки), а также их интегрирование в единую среду;
  • создание единого информационного ресурса для родителей (сайта детского сада) с предоставлением информации о ДОУ.
Единая информационная среда Дошкольного Образовательного Учреждения представляет собой совокупность локальных информационных сред, которые частично пресекаются и объединяются между собой. Структура взаимодействия локальных информационных сред показана на схеме. Понятно, что информационная среда заместителя заведующего по АХЧ отличается от информационной среды заместителя заведующего по ВМР, а среда специалистов – от среды родителей.
Рассмотрим единую информационную среду, как с технической точки зрения, так и с организационной, а также с точки зрения программного обеспечения.
Единая информационная среда создавалась на основании действующих нормативно-правовых актов федерального, регионального и локального значения.
Что касается технического оснащения, то в ходе экскурсии вы видели, что каждый кабинет специалиста оснащён персональным компьютером, имеется один выход в интернет в кабинете документоведа с неограниченным доступом.
За основу единой информационной среды взята лицензионная версия программы ИАС «АВЕРС: Управление ДОУ», в состав которой входят автоматизированные рабочие места заведующего, заместителя заведующего по ВМР, документоведа, старших медицинских сестёр, заведующего складом.
Для функционирования единой базы данных было проведено обучение кадрового состава по использованию специализированного программного обеспечения.
В процессе использования программы ИАС «АВЕРС: Управление ДОУ», а также иных информационных баз данных возник ряд проблем:
1. проблема разграничения прав доступа к базе данных ДОУ для различных категорий сотрудников (для решения данной проблемы необходима помощь технических специалистов);
2. возможность свободного доступа к персональному компьютеру воспитателей;
3. объединение компьютеров в единую локальную сеть ДОУ;
4. обеспечение персональными компьютерами оставшихся специалистов.
С декабря 2011г. введён в действие приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. № 2151, в котором утверждены федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Одним из условий реализации ФГТ предусматривает требования к информационно-методическому обеспечению, которые включают, прежде всего, компьютерную грамотность педагогических кадров.  На сегодняшний день 80 % наших педагогов прошли курсы пользователя персональным компьютером. Полученные знания активно используются в воспитательно-образовательном процессе: при мониторинге, планировании, в самообразовательной работе. Компьютерная грамотность также учитывается при аттестации педагогических кадров.
Кроме того, с педагогическим составом проводятся консультации по применению в образовательном процессе современных технических средств обучения, а также современного программно-методического обеспечения (это обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и другое.).
В соответствии с ФГТ необходимо осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями, а также с родителями воспитанников. Данное требование будет реализовано посредством создания сайта ДОУ.
На сегодняшний день существует обмен документами с использованием электронной почты с управлением образования, бухгалтерией, с методическим объединением, с другими детскими садами и организациями.
Таким, образом, в настоящий момент в ДОУ созданы основные условия для реализации задачи единой информационной среды. Перспективу своей деятельности, как руководитель, я вижу в создании и реализации проекта использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ.

 
Просмотров: 1435 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Valentina050560(64), Станиславовна(25)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz