Понедельник, 06.05.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[06.05.2024]
Консультации
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году

13:41
Опыт внедрения "Электронного классного журнала" АВЕРС в МБОУ СОШ №40 г. Кирова
Для успешного внедрения электронного журнала в деятельность образовательного учреждения нелишним будет изучить опыт такого внедрения других школ. Это позволит избежать некоторых ошибок и сразу начать путь освоения журнала в верном направлении.
Первооткрывателям электронного журнала пришлось тяжело. Тяжело, по большей части потому, что не была разработана нормативно-правовая база работы с программой. В дальнейшем внедрять журнал стало проще, когда благодаря стараниям многих школ города Кирова (в особенности Школы №28) и Центра повышения квалификации работников образования города Кирова были изданы необходимые приказы и инструкции, а так же подготовлены разъясняющие презентации. Институт развития образования кировской области (ИРО) так же принимал участие в распространении ИАС «Электронный классный журнал» в Кировской области, выступая посредником между производителем программы (группы компаний АВЕРС) и образовательными учреждениями. Так же ИРО обеспечил возможность прохождения курсовой подготовки по освоению информационно-аналитических систем (ИАС) «Директор» и «Электронный классный журнал» на своей базе.
При освоении электронного журнала в школах необходимо отметить некоторые переломные моменты в мышлении сотрудников школ, диктуемые развитием информационного общества:
Сервер должен работать круглосуточно,учительские компьютеры должны включаться в начале рабочего дня и выключаться только в конце. Устоявшееся представление: компьютер надо включать только по необходимости и выключать когда он не нужен.
Наличие компьютера в учебном кабинете – такой же элемент учебного процесса, как ученическая парта или меловая доска. Отсюда должны вытекать и меры по сохранности компьютера. Устоявшееся представление: компьютер необходимо оберегать больше, чем остальные вещи, потому что это дорогая и новая вещь. Оберегать, бесспорно, надо. Но в некоторых случаях меры по защите компьютера от детей доходят до того, что техника запирается в ящики и для того, чтобы её использовать, учителю нужно выполнить достаточно много действий. Здесь необходимо понимать, что все дополнительные сложности использования техники приводят к нежеланию её использовать.
Принтеры и копировальные аппараты должны быть в каждом кабинете. Устоявшееся представление: Если педагогические работники имеют возможность распечатать материал у секретаря или в библиотеке, то этого вполне достаточно. На самом деле никакого удобства нет в том, чтобы обежать пол школы, а потом ещё выстоять очередь к принтеру. Необходимо оснащать школу так, чтобы принтеры или многофункциональные печатающие устройства были в каждом учебном кабинете.
Техника и программное обеспечение должно работать стабильно. Устоявшееся представление: Компьютерное оборудование ненадёжно и может ломаться. Программное обеспечение может давать сбои. Пока директор, администрация и (что хуже) технические специалисты будут так думать, никаких шагов в сторону стабильности работы системы не будет сделано. Стабильность же в этом случае достигается следующим: приобретение запасного оборудования (системные блоки, мониторы, проекторы); закупка запасных частей и расходных материалов с обоснованным избытком (клавиатуры, мыши, жёсткие диски и т.д.); переход на надёжное серверное оборудование и организация хранения данных с помощью RAID-массивов; организация системы резервного копирования данных.
Рассмотренные переломные моменты в мышлении сотрудников школ формируют наше понимание того, в каком направлении нужно развивать информатизацию школ сейчас. В дальнейшем будет ещё много таких переломов нашего сознания, связанных, например, с дистанционным обучением, m-learning, использованием сервисов ВЕБ 2.0. и т.д.
Опыт внедрения электронного классного журнала в МБОУ СОШ №40 г. Кирова позволяет дать несколько советов тем, кто только начинает заниматься этим интересным проектом. Главный совет заключается в том, что необходимо сделать внедрение ЭКЖ удобным для сотрудников. Для этого нужно:
Оборудовать рабочее место учителя (компьютер, компьютерный стол, офисное кресло). Небольшое вложение в техническое оснащение приведёт к росту лояльности сотрудников при внедрении журнала. В этом случае происходит взаимовыгодное сотрудничество администрации школы и учителей по «обмену» ценностями: Администрация настаивает на ведении электронного журнала, но взамен оснащает рабочее место учителя.
Дать учителю некоторые гарантии:
- В течение тестового периода не требовать с учителя строгого заполнения журнала;
- Пока не оборудовано рабочее место учителя, не привлекать его к работе с журналом и т.п.
Максимально просто и доступно обозначить учителям требования администрации к ведению журнала. Все требования должны чётко проговариваться, а их выполнение контролироваться.
В тестовом периоде журнал проверяется 1 раз в 2 недели. Проверяется:
- заполнение тематического планирования;
- расстановка планируемых дат уроков;
- своевременность отражения в журнале занятий;
- своевременность выставления отметок и отражение посещаемости занятий;
- проверка заполнения домашних заданий.
В режиме штатного функционирования добавляются следующие области проверки:
- выполнения графика наполняемости отметок;
- проверка выполнения учебного плана;
- проверка своевременности проведения работы с отстающими учащимися;
- проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;
- учет замененных и пропущенных уроков (занятий) в соответствии с действующими нормативно-регламентирующими документами.
Создать консультационный центр по внедрению журнала. Центр должен состоять из одного-двух консультантов по заполнению журнала (нужно обеспечить постоянную доступность этих специалистов) и как минимум одного технического работника, отвечающего за функционирование журнала.
Наравне с рекомендациями полезно будет обозначить и некоторые ошибки при организации работы с ЭКЖ. К таким ошибкам относятся:
Слишком сложная процедура доступа к компьютеру. Регистрация в различных журналах по пользованию техникой, необходимость договариваться об использовании компьютера, неудобный график работы кабинета, необходимость выполнения большого количества действий для подключения компьютера (например, в случае использования ноутбука) приводит к нежеланию учителей работать с компьютером.
Установка старых и ненадёжных компьютеров в учебных кабинетах. Постоянные сбои в работе компьютера отталкивают учителя от использования техники в своей деятельности, приводят к возникновению конфликтных ситуаций (невозможность выполнить задание в срок). Помимо этого, значительно увеличивается нагрузка инженера-программиста, т.к. устранение неисправности в учебном кабинете требует оперативности, что не всегда можно обеспечить, учитывая график работы образовательного учреждения.
Директор, администрация или сотрудники школы открыто выражают своё негативное отношение к внедрению электронного журнала. Необходимо пресекать подобные высказывания в коллективе, т.к. любое такое высказывание многократно усиливается в учительской среде. Практика показывает, что журнал критикуют до тех пор, пока не научатся с ним работать.
При описанных выше шагах в сторону освоения информационно-аналитических систем АВЕРС, всё ещё есть ряд вопросов, которые необходимо решить для дальнейшего масштабного освоения программных продуктов на территории области.
К таким вопросам относятся:
Принятие на уровне Департамента образования Кировской области концепции развития информационных систем управления школами области на основе программных продуктов АВЕРС. Такая концепция даёт уверенность в том, что областные образовательные учреждения будут использовать одинаковые ИАС, что в итоге позволит разрабатывать дальнейшую стратегию информационного обмена между учебными заведениями области.
Создание единого центра поддержки программных продуктов АВЕРС с возможностью выезда специалистов в образовательные учреждения. При этом необходимо чётко определить механизмы этой поддержки, ответив на вопросы: что получат от центра поддержи образовательные учреждения? кто будет за неё платить? какие специалисты будут работать в поддержке? на каких условиях будет происходить взаимодействие между школами и центром? и т.д.
Разработка системы обучения пользователей. Такая система должна затрагивать все категории пользователей: директора учебного учреждения, администрацию, учителей, классных руководителей, инженеров-программистов, секретаря, специалиста по охране труда, охранника, прочих работников (социальный педагог, логопед, педагог-организатор).
Разработка единых требований к ведению ИАС АВЕРС на территории всей области. Такие требования необходимы для реализации дальнейших задач по созданию единой областной базы данных образовательных учреждений области.
В настоящий момент, на территории города Кирова, электронный классный журнал работает во всех школах. Но в данном случае важна не количественная оценка, а качественная, позволяющая разглядеть насколько эффективно ведётся ЭКЖ в учебных заведениях, и оценить достижение целей внедрения данной программы. Впрочем, цели разнятся для каждого образовательного учреждения, а это повод задуматься и об унификации показателей внедрения ИАС.


Просмотров: 2343 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Ameli(64), polinayerashkina(2024), учитель7436(55), Sve4ka(37), artkuz2006(2024)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz