Пятница, 29.03.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[28.03.2024]
V Международная онлайн-конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2024»
[27.03.2024]
Вебинар «Формирование единого информационно-библиотечного пространства образовательных организаций и органов управления образованием»
[21.03.2024]
Календарь работы заведующего доу на апрель

22:37
Наша новая школа

«Умная школа» — что это такое? Вопрос интересует не только педагогов. Информатизация общества — популярная тема современности. Киров неожиданно попал в центр всероссийского обсуждения.

Опыт кировских школ по внедрению электронного журнала был рассмотрен на недавнем заседании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества.

Докладчиком выступал Николай Целищев, директор муниципальной школы № 28. Именно она стала одной из первых в стране, полностью перешедших на электронную форму учёта успеваемости. И не только… Мы решили познакомиться с ней поближе.

Не как все

«Нас учат, как нигде, — мы же общаемся с друзьями из других школ. Завидуют? Наверное» — так отвечают на вопрос, чем школа отличается от других, Маша, Марта, Яна и Даша, стайкой собравшиеся на крыльце.

«Мы говорим с учителями на одном языке. Они, что называется, продвинутые. Идёт вперёд технический прогресс — так это о нас», — заявляет первый встреченный в коридоре ученик, восьмиклассник Лев Останин.

На столе учителя в каждом классе компьютер и проектор, рядом — сенсорная интерактивная доска. У каждого ученика на парте пульты — здесь внедряют систему голосования.

«К примеру, я, как историк, задаю тему — обсуждаем Колчака. Ваше отношение к его личности: негативное, позитивное, нейтральное, — рассказывает директор школы Николай Целищев. — Опрос в начале занятия, в середине, в конце, а потом — сравнение, как изменились диаграммы: они выводятся на мой экран».

Информатику здесь учат со второго класса. Это, считают, универсальный предмет. В школе — девять направлений углубления. Но информатика у всех до 11-го, непрерывно и по авторским программам.

«У нас даже такие пагубные сети, как Вконтакте, используются в мирном русле, — рассказывает учитель русского и литературы Людмила Карпова. — По истории создана группа «Средние века». По физике — «Решение задач из жизни». Почему, скажем, пельмени всплывают, когда сварятся? Дети предлагают варианты ответов. Учитель оценивает. Это внеурочно, ребят никто не заставляет, но… им интересно!».

Бумаге конец

— Завожу фамилию, логин, пароль, вхожу в журнал, набираю класс, предмет — пожалуйста, все оценки, — Николай Целищев на деле демонстрирует возможности системы, о которой в других школах подчас даже и не слышали. — Могу зайти в журнал как учитель, могу как директор — вижу все классы, в цвете. Красным подкрашен столбик успеваемости ребёнка, который может получить текущую оценку «два». Синим и зелёным цветом выделен средний балл…

Как переучили учителей? Просто, говорит Николай Евгеньевич, который сам «заболел» компьютером ещё в 1997-м. Объяснял, как это здорово, сколько времени высвобождается, а то работать с учениками — когда? Сначала втянулись единицы. Они стали агитировать остальных. Короче, когда Целищев объявил, что бумажным журналам пришёл конец, педагоги зааплодировали.

Фишка электронного журнала в том, что двойки в нём не остаются навечно. Если «пересдал» в течение четверти, «пара» исчезает — и не мозолит глаза, и не нервирует… родителей. Они тоже участники учебного процесса. И войти в журнал им так же просто, как любому учителю. Они могут узнать не только оценки, но и расписание работы педагогов. Расписание уроков тоже налицо — видно, к которому часу ребёнку идти в школу. Попасть в систему можно с терминала-киоска, что у входа в здание, с домашнего и рабочего компьютера. Или получить отчёт на мобильный СМСкой.

Без обид

Но старшеклассникам, спрашиваю директора, невыгоден, наверное, такой тотальный контроль? Да у нас не принято прогуливать, отвечает. И не в контроле суть. Если родители нормальные, они понимают: когда на собрании им докладывают об итоговых четвертных оценках, что-то менять уже поздно. А если по ходу в электронный журнал заглядывать и, заметив «красную» полосу в жизни ребёнка, просто поговорить с ним… И не фразами типа: «Ну-ка, сын, неси дневник, а я с ремнём подожду». Новые технологии позволяют спросить: «Что, у нас проблемы с физикой? Давай их решать».

Сомневаюсь: каждый ли родитель сумеет вот так, по-человечески? А их мы воспитываем тоже, рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Анна Малкова.

Вот, специально собирали пап и разговаривали, и специалистов приглашали, и на флешки им презентации со слайдами о роли отца в семье скидывали. А в сетевом лектории недавно одна из родительниц, психолог, выложила материалы по детским суицидам. Проблема-то, известно, в нас, взрослых. Это и обсуждали. И не только это.

— Все двойки можно из памяти стереть, а вот обиду на самых близких людей — вряд ли, — рассуждает Н. Целищев. — Главное, чтобы родители поняли: надо не наказывать за ошибки, а исправлять их. Вместе с детьми и учителями. Это же и даст в итоге повышение качества образования, о котором так много говорят.

Тем, что выпускники школы без проблем поступают в вузы, никого не удивишь. Им и до выпуска открыт весь мир. Учителя химии, экологии и английского отыскали сайт, позволяющий школьникам участвовать в международных конференциях. Списались через интернет с германским Бременом. И теперь обмениваются целыми классами и, расставаясь, не расстаются — общаются в фейсбуке.

«У них есть то, чего нет у других. Чувство стиля, что ли. Нестандартность мышления» — так говорят о своих ребятах сами учителя. «На городских совещаниях слушаешь, как обсуждают острую для школ проблему наркомании и алкоголизма, — говорит Анна Малкова. — И думаешь: слава Богу, у нас такого нет. И ведь мы не отбираем детей. Они становятся отборными. Они не избранные, нет. Они обычными к нам пришли…. Вот смотрите: на часах шесть вечера, а им не хочется расходиться. Это дорогого стоит».

Николай Целищев, директор школы № 28:
— Конечно, всё это не за копейки. Оборудование у нас на миллионы. Но сразу скажу: ничего не падало сверху или от родителей на карман. Есть программы — федеральные, региональные. По нацпроекту «Образование» мы дважды выигрывали гранты. В этом году победили в конкурсе социально значимых проектов. Это, конечно, надо суметь. Но если сидеть и думать: ах, как всё сложно, не буду делать ничего. Тогда ничего и не будет.


Просмотров: 1590 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей руководитель(60), sagaak(22), M_T(46)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz