ИАС "АВЕРС: Управление учреждениями НПО(СПО)"
![]() | |
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления образовательным учреждением, планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства.
Система дает возможность сформировать в учреждении отдельные компьютеризированные рабочие места, использование которых позволяет планировать, организовывать и осуществлять контроль деятельности как учреждения в целом, так и отдельных его подразделений.
Система содержит модули:
Модуль «Студент»
- Личные дела студентов
- Успеваемость
- Воинский учет
- Движение контингента
- Выпуск
- Архив выпускников
Модуль «Приемная комиссия»
Система рещает задачи:
- Регистрация анкетных данных и заявлений абитуриентов
- Саморегистрация абитуриента на сайте опразовательной организации
- Формирование необходимого пакета документов для абитуриентов (расписака, заявление, анкета и т.д.)
- Утверждение списка дисциплин, по которым предусмотрены вступительные испытания для каждой конкурсной группы;
- Формирование списков, рекомендованных к зачислению по среднему баллу аттестата (диплома) и/или вступительных испытаний с учетом наличия у абитуриента льгот при поступлении;
- Зачисление и дозачисление абитуриентов при наличии свободных мест;
- Формирование журналов регистрации абитуриентов.
- Получение ежедневной информации о количестве поданных заявлений и конкурсе приема;
- Контроль плана набора;
- Формирование отчетности для анализа данных об абитуриентах, поданных заявлениях и результатах вступительных испытаний в разрезе специальностей, форм обучения, видов финансирования и др.;
- Ведение архива абитуриентов:
- Повторная подача заявления на другую специальность без дублирования ввода данных.
Возможности модуля предусматривают импорт личных дел в модуль «Студент» с распределением по группам обучения.
Модуль «Отдел кадров»
- Личные дела сотрудников
- Штатное расписание
- Т-2, Т-12, Т-13
- Архив уволенных сотрудников
Модуль «Учебная часть»
- Учебный план по стандартам 2 и 3 поколения
- График учебного процесса
- Основная и дополнительная нагрузка преподавателей
- Тарификационный список
Модуль «Методическая работа»
- Портфолио сотрудника
- Информация о квалификации сотрудников
- Информация об аттестации
Модуль «Воспитательная работа»
- Информация о мероприятиях
- Портфолио студента
- Анализ трудоустройства
Функциональные возможности системы:
- Создавать необходимое количество пользователей с открытым (или закрытым) доступом к различным разделам и подразделам программы с правом редактирования и просмотра (или только просмотра) по индивидуальному паролю.
- Формировать и использовать в работе электронный паспорт образовательного учреждения, в том числе для подготовки документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации (лицензирования).
- Вести личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном состоянии электронный портфолио (личные достижения) сотрудника.
- Вести личные дела студентов, формировать и поддерживать электронный портфолио студента образовательного учреждения, осуществлять мониторинг состояния их здоровья, хранить и использовать в работе данные, характеризующие успеваемость.
- Составлять штатное расписание учреждения, назначать сотрудников на должности; определять и контролировать основную и дополнительную нагрузку.
- Отслеживать движение студентов в течение года по книге движения студентов.
- Хранить в архиве личные дела сотрудников, выпускников образовательного учреждения, а также выбывших в течение года студентов.
- Составлять стандартные статистические и управленческие отчеты по работе образовательного учреждения.
- На данных электронного паспорта учреждения, личных дел сотрудников и студентов, строить отчеты с динамически определяемым поисковым запросом и формой представления информации
Система имеет web-интерфейс, функционирует в локальной сети, интегрируется со стандартными офисными приложениями Microsoft Windows, а также с Open Office.
Система признана «Лучшей программой для администрации учебного заведения» на конференции «Информационные технологии в образовании – 2009 году» и «Лучшим программным продуктом» на конференции «Информационные технологии в образовании – 2011 году».
В настоящее время ИАС "Аверс: Управление учреждениями НПО(СПО)", разработанная в ИВЦ "Аверс" внедряется во многих образовательных учреждениях Российской Федерации и республики Беларусь.