Вторник, 07.07.2020, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Последние новости
[03.07.2020]
Руководителям органов исполнительной власти, местного самоуправления в сфере образования субъектов Российской Федерации
[02.07.2020]
Календарь вебинаров на июль 2020г.
[24.06.2020]
Итоги конференции «Библиотека в цифровую эпоху»
Главная » 2016 » Июль » 21 » Из опыта внедрения ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» в практику работы дошкольного учреждения
10:41
Из опыта внедрения ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» в практику работы дошкольного учреждения
ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ «АВЕРС. ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ»
В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Шевелева Е.В.,

старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад №17» г. Сокол Вологодской области
E-mail:sokolsad17@yandex.ru

 


Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании признается важнейшим национальным приоритетом во всех сферах деятельности, в том числе и в системе управления образовательным учреждением.
Однако масштабное внедрение средств информатизации в данные виды деятельности дошкольного учреждения до сих пор происходит достаточно хаотично. В дошкольных учреждениях отсутствует системность в разработке, накоплении и практическом использовании информационных ресурсов. Как правило, подобные средства никак не связаны между собой и неоправданно дублируют одну и ту же информацию, что очень часто приводит к различным проблемам, невозможности принятия оптимальных решений.
Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности.
В БДОУ СМР «Детский сад №17» управление информационными потоками осуществляется с помощью автоматизированной информационно-аналитической системы «Аверс. Заведующий ДОУ».
Детский сад стал одной из 10 пилотных площадок Вологодской области по апробации информационно-аналитических систем «Аверс: Заведующий ДОУ» и «Аверс: Расчет меню питания».
Данная система была разработана ООО « ФинПромМаркет–XXI» (группа компаний АВЕРС) и предназначена для компьютеризации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства, решения многих других управленческих задач ДОУ.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются совместная проработка и реализация проектов в следующих областях информационных технологий:
  • единая информационная инфраструктура управления образовательным учреждением;
  • информационное обеспечение принятия управленческих решений на уровне образовательного учреждения;
  • системы электронного документооборота;
  • методики внедрения и использования информационных технологий в работе образовательного учреждения.
Работа осуществляется в несколько этапов:

1 этап: подготовительный (2010 год)
На данном этапе деятельность осуществлялась в нескольких направлениях:
  • нормативно-правовое обеспечение сотрудничества: было подписано
  • трехстороннее сотрудничество между ООО»ФинПромМаркет», ВИРО и ДОУ;
  • организована работа по обработке персональных данных;
  • установлена программа по локальной сети ДОУ,
  • подготовлены аналитические материалы, способствующих созданию базы данных дошкольного учреждения;
  • с целью повышения информационной участников эксперимента были проведены серии обучающих семинаров на базе ВИРО;
  • утвержден список должностей сотрудников, ответственных за определенный раздел программы.
На 2 этапе (внедренческом) работа осуществлялась в экспериментальном режиме, была создана единая база учреждения, началось использование информации для принятия управленческих решений, была создана единая база учреждения.
При этом были сформированы:
  • электронный паспорт ДОУ, включающий: общие сведения об учреждении, сведения о помещениях, структура учреждения, реализуемые программы;
  • создана информационная база сотрудников, состоящая из пунктов:
  • общие сведения, документы, образование, трудовая деятельность, аттестационный лист, портфолио педагога;
  • информационная база о детях, куда включены: общие сведения, состав семьи, социальная карта, здоровье, дополнительные услуги, портфолио воспитанника;
  • информационная база общего и дополнительного образования, где имеются следующие данные: сведения о программах дошкольного образования, учебный план, состав кружков, учет мероприятий, численность воспитанников.
На третьем основном этапе осуществляется совместная работа по реализации проекта, которая предполагает:
  • практическую отработку навыков работы с программным продуктом;
  • мониторинг проблем внедрения АИАС в ДОУ и формирование заказа на доработку программы.
На этом этапе мы стали работать напрямую с координатором проекта и получили бессрочные пользовательские лицензии. Поэтому консультирование специалистов осуществляется через вебинары и электронную почту, самообразование; повышение квалификации – через Интернет (электронная школа Аверс) и сайт группы компаний Аверс.
Данная программа при полном заполнении информационных страниц позволяет составлять стандартные статистические и управленческие отчеты по работе образовательного учреждения, которые формируются автоматически на основе данных, внесенных о ДОУ. Все отчеты открываются в формате Excel, их можно хранить в электронном виде и распечатывать. За считанные минуты можно составить портфолио сотрудника, портфолио ребенка. Кроме того, в программе содержится целый ряд шаблонов документов, так необходимых в административной деятельности ДОУ.
В настоящее время на этапе заполнения находится программа АИАС «Аверс: Расчет меню питания». Данная программа позволяет вводить готовые 10-дневные меню, технологические карты Внедрение программного продукта «Аверс: Заведующий ДОУ» позволило:
  • снизить объем «ручного труда» и минимизировать количество бумажных документов; хранить большие объемы данных, экономить время при организации поиска тех или иных сведений, составлять стандартные управленческие отчеты;
  • объединить в единое информационное пространство основные службы дошкольного образовательного учреждения; тем самым повысить эффективность управленческой деятельности;
  • унифицировать процесс делопроизводства, кадрового дела, планирования и контроля эффективности использования ресурсов.
Мы считаем, что эффективность работы в программе зависит от материально-технического обеспечения ДОУ, конкретизации сферы деятельности сотрудников, своевременного ввода информации.

Читать полностью...

 


 
Просмотров: 826 |
Календарь
Численник c часами
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт Электронный Классный Журнал Сайт Научно-практической школы-семинара Сайт ЦИТ Аверс ООО Центр бюджетного учета «Эксперт» Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Бухгалтерия»
Предназначен для автоматизации процессов ведения бухгалтерского учета и информационного обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельностью во всех типах учреждений бюджетной сферы.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей. 

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz