Среда, 24.04.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[13.04.2024]
Циклограмма приказов директора школы на май
[10.04.2024]
Советы эксперта. Готовимся к окончанию учебного году
[08.04.2024]
Цифровизация управления учреждений образования

06:15
Автоматизация школы. Опыт работы
  
Об автоматизации школы мы говорим давно, опыт накоплен значительный. Но до сих пор этот вопрос актуален в школьной среде. Кто-то начал использовать какую-то автоматизированную систему, кто-то только подходит к решению данного вопроса. Сегодня все школы должны уже быть автоматизированы, но, судя по мнению разработчиков автоматизированных систем, по их запросам и предложениям, понимаешь, что у тебя слишком радужные впечатления об информатизации школ страны. Да и сами разработчики признают, что не охваченный системами рынок очень велик.
   Несколько постов об автоматизации школы: о тех уроках, которые нам преподнесла практика. Итак, мысли сегодняшнего дня.
   Информационная система для школы, заявляемая как основа единого информационного пространства образовательного учреждения, должна охватывать всех участников учебно-воспитательного процесса, а не только администрацию школы и учителей. Кроме того, она должна комплексно обеспечивать все процессы, происходящие в школе, в том числе, образовательные, инновационные, а не только обеспечивающие, управленческие. Наконец, она должна включать не только учетную, управленческую информацию, но и образовательные ресурсы и средства.

Существует, в принципе, два варианта.

Первый – построить систему наполнения, хранения, поиска, отбора, использования административной и учебной информации самостоятельно, исходя из собственного опыта или собственных умозрительных заключений. У такого решения есть положительная сторона – вы получите именно то, что вам хочется, и ничего лишнего. При условии, что вам удастся разработать и грамотно реализовать информационную систему школы, адекватную современным требованиям. Однако, сделать это самостоятельно невероятно сложно.

Второй вариант – использовать готовые программные решения, созданные профессиональными коллективами, имеющими многолетний опыт создания и внедрения подобных систем.

   При этом следует понимать, что термин «единое информационное пространство школы» пока не имеет строго определенного значения.
Очевидно, что в структуре единого информационного пространства должны существовать, как минимум, две составляющие – Делопроизводство (списочный состав, бухгалтерия, учет материальных средств, и т.п.) и Учебный процесс (учебно-методические материалы, средства обучения и контроля, медиатека и т.п.).
Создание единого информационного пространства школы предполагает решение следующих задач:
• создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;
• предоставить пользователям возможность общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам;
• обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки; а также интегрирование всех курсов в единую среду.

   Современный информационный рынок предлагает относительно небольшой список программных продуктов, разработанных разными фирмами производителями, позволяющими создать на их основе единое информационное пространство управления, как в отдельном учебном заведении, так и в территориальной системе образования.
   Сегодня наибольшую известность получили следующие программные продукты:

1. «АРМ Директор» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
2. «АРМ Электронный Классный Журнал» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
3. «АРМ Заведующий ДОУ» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
4. «АРМ Расчет меню питания» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
5. «АРМ Библиотека» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
6. «АРМ Аттестат» ООО ЦИТ «АВЕРС», г. Москва;
 
Просмотров: 2096 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Olgaholst(55), Оля(51), masha_apple(36), Natalya(41), Финировна(37)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz