Среда, 21.04.2021, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Последние новости
[20.04.2021]
Коммерческое предложение
[19.04.2021]
ВНИМАНИЕ:
[18.04.2021]
СанПиН-2021: что изменится в работе детских садов
Главная » 2010 » Август » 20 » В г. Кирове состоялась областная педагогическая конференция «Актуальные задачи управления современной системой образования»
14:28
В г. Кирове состоялась областная педагогическая конференция «Актуальные задачи управления современной системой образования»

Актуальными задачами образования названы достижение финансовой эффективности, подготовка профессиональных кадров и обеспечение информационной открытости.

На конференцию были приглашены руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных учреждений, начальники управлений и отделов департамента образования, председатели районных комитетов профсоюзов, представители общественности. В работе конференции принял участие Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых.

Глава областного департамента образования А.М. Чурин в своём докладе сформулировал основные направления совместной деятельности органов исполнительной власти региона и муниципальных образований по развитию системы образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой в РФ.

Серьёзная модернизация общего образования требует значительных затрат. В связи с этим предстоит кардинально повысить эффективность использования имеющихся бюджетных средств. Финансовая поддержка федерального центра будет обеспечена, прежде всего, при снижении расходов на содержание школьной сети. А.М. Чурин отметил: сегодняшние подходы в управлении финансами в образовании устарели и сдерживают его развитие. Поэтому предстоит расширить самостоятельность образовательных учреждений и перейти на новые принципы финансово-хозяйственной деятельности. Серьёзная деформация школьной сети, произошедшая в условиях демографического кризиса, привела к тому, что малочисленные школы (таковых 73 проц. от общего числа) оттягивают на себя значительную долю бюджетного финансирования. При этом средств на создание необходимых условий обучения детей, повышения оплаты труда учителей и обслуживающего персонала не хватает ни крупным школам, ни малочисленным.

За десять лет в региональную систему образования было вложено примерно 60 млрд. рублей. Система сохранила способность наращивать качество образовательного процесса, но за эти годы и за эти средства не удалось улучшить условия обучения детей и условия жизни учителей. По оценкам департамента экономического развития, более 30 проц. идущих в образование средств неэффективны. Недостающие финансовые ресурсы придется искать внутри системы образования, и сделать это можно будет в условиях жесткой экономии и рационального использования всех имеющихся ресурсов, подчеркнул А.М. Чурин.

В 2010 г. принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», реализация которого должна стать радикальным этапом модернизации российской системы образования. Закон распределяет все бюджетные учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Основной смысл преобразований заключается в реализации нового принципа финансирования бюджетных учреждений, ориентированного на результат. Органам управления совместно с руководителями образовательных учреждений предстоит уже в ближайшее время определиться с выбором типа учреждения, в кратчайшие сроки создать нормативную базу, провести учебу среди руководителей и финансовых работников.

Следующей масштабной задачей в повышении эффективности управления системой образования станет продолжение оптимизации школьной сети. Процесс сокращения малочисленных школ вызывает немало споров в обществе, однако при этом уходит на второй план то обстоятельство, что сохранение малочисленных школ фактически закрепляет неравенство сельских школьников в получении качественного образования.

Департаментом образования разработана и реализуется концепция формирования новой школьной сети. В соответствие с концепцией ядром обновленной школьной сети могут стать крупные средние школы, школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии. В них предстоит обучать большую часть детей, создать высопрофессиональные педколлективы, оснастить образовательный процесс современными технологиями. В течение 3-5 лет необходимо создать не менее 100 таких школ. При этом предлагается передать их в областную собственность, придав им статус государственных. С нового учебного года в области начнут действовать первые 16 государственных школ, набор в них уже возрос на 15 проц., сообщил А.М. Чурин.

В целом к 2015 г. региональной системе образования предстоит добиться сокращения объема неэффективных средств до 20 проц., подчеркнул А.М. Чурин.

Кроме того, Анатолий Михайлович заострил внимание на становящуюся все более очевидной проблему педагогических кадров в регионе. Из 11 тыс. учителей области – более 63 проц. имеют стаж работы более 20 лет, а 16 проц. среди них – пенсионеры. Безусловно, отметил А.М. Чурин, во многом благодаря опыту педагогов система школьного образования Кировской области является одной из лучших в России. Однако старение педагогических кадров, а также почти полная феминизация учительства порождает ряд проблем, которые влияют на повышение эффективности обучения и воспитания. Особенности сегодняшнего состава учительства убедительно доказывают необходимость его кардинального обновления. Для этого необходимо ещё со школьной скамьи изучать мотивацию тех, кто хочет связать свою судьбу с педагогикой, повышать интерес студентов к образовательному процессу, а для этого изменить саму систему подготовки педагогических кадров, ориентированную на выпуск эффективных преподавателей.

Ещё одной важнейшей задачей модернизации отрасли образования А.М. Чурин назвал развитие, расширение и качественное изменение системы информирования о процессах, происходящих в школе. Речь идёт об информационной открытости, взаимодействии с общественностью, родителями, средствами массовой информации.

Губернатор Н.Ю. Белых, обращаясь к участникам конференции, отметил, что основной потенциал для увеличения фонда оплаты труда педагогов заложен в самой системе образования. Так, из 10 млрд. рублей, направленных на финансирование образования из консолидированного бюджета региона, 3 млрд. рублей составляют неэффективные расходы. Тогда как для поднятия средней учительской зарплаты до среднеобластного уровня необходимо 1,5 млрд. рублей. Вывод очевиден – необходимо кардинально повышать эффективность управления образованием.

Говоря о проблеме старения педагогических кадров, Никита Юрьевич отметил: если сегодня не предпринять соответствующие меры, завтра наших детей будет попросту некому учить. Наряду с комплексом мер, направленных на качество профессиональных кадров, необходимо меры морального стимулирования педагогов. Одной из таких мер стало учреждение Правительством области в 2010 г., объявленного в России Годом учителя, Почётного знака «Педагогическая слава». Губернатор также отметил, что в Правительстве региона разрабатывается ещё целый комплекс мер, направленных на стимулирование труда и поощрение педагогов.

- В Кировской области есть все предпосылки для движения вперёд, и наши усилия всегда будут направлены на укрепление системы образования, чтобы жители области были уверены: их детям гарантировано самое качественное и самое современное образование. И эта уверенность будет подкрепляться конкретными делами, – подытожил Н.Ю. Белых.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Просмотров: 1355 |
Календарь
Численник c часами
Онлайн конференции
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт Электронный Классный Журнал Сайт Научно-практической школы-семинара Сайт ЦИТ Аверс ООО Центр бюджетного учета «Эксперт» Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ЦИТ Аверс поздравляет с Днем рождения наших пользователей Ышттук(26), Ser(40), Григорий043(31)
Желаем Вам всего самого лучшего!
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей. 

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz